Автоматизация водогрейного котла ПК-10Ш, страница 4

-  для измерения давления и расхода пара, питательной воды, воздуха, уровня в барабане котла – датчики давлений Сапфир-22МТ и датчики разности давлений Сапфир-22МТ.

Исполнительные механизмы типа МЭО-40/25-0,25-87 ПО “Электроприбор” г. Чебоксары приняты для следующей регулирующей арматуры:

-  регулирующий шибер подачи воздуха на заднее дутьё (слева и справа);

-  регулирующий шибер третичного дутья (слева и справа);

-  регулирующий шибер присадки холодного воздуха (4шт.).

Для управления электроприводами этой регулирующей арматуры использованы существующие блоки управления (БОЭ) верхних и нижних шлиц.

Прокладка кабеля осуществляется по  существующим кабельным трассам  жаростойким кабелем типа КМЖ и контрольным кабелем типа КВВГ. Длины кабеля перед нарезкой промерить по месту.

3 Подсистема авторегулирования

Подсистема автоматического регулирования ориентирована на поддержание номинальных значений определенных параметров для стабилизации режима работы котлоагрегата.

В качестве аппаратуры автоматического регулирования используются регулирующие, программируемые, микропроцессорные приборы с автоматизированной настройкой параметров “ПРОТАР-130”. Система авторегулирования работает по сигналам от собственных датчиков, установленных рядом с датчиками КИП, с целью совпадения измеряемых параметров. Не унифицированные сигналы поступают на приборы через нормирующие преобразователи с выходным сигналом 0-5 мА. Управляющие сигналы от регуляторов в виде сигналов постоянного тока 0-24 В подаются через блоки управления, имеющие режим ручного и автоматического воздействия на схему управления регулирующей арматуры.

Контроль за работой систем авторегулирования осуществляется оператором по показывающим приборам, контролирующим регулируемые параметры, и по индикаторам положения регулирующих клапанов. Регулирующие приборы размещены на панели регуляторов. Все блоки управления ,ручные задатчики и указатели положения размещены на панели регуляторов и пульте управления.

Автоматическое регулирование давления пара в паровой магистрали осуществляется главным регулятором, управляющим регуляторами тепловой нагрузки каждого из четырех котлоагрегатов ст.№4,5,6,7.

Обеспечение экономичности сжигания топлива и стабилизация определенных параметров каждого котлоагрегата осуществляется следующими регуляторами:

-  регулятор загрузки мельницы и температуры аэросмеси за мельницей –

-  4 шт.;

-  регулятор питания котла водой;

-  регулятор разрежения в топке;

-  регулятор расхода общего воздуха;

-  регулятор температуры перегретого пара;

-  регулятор непрерывной продувки;

3.1 Регулирование нагрузки котла.

Регулирование нагрузки котла осуществляется регулятором тепловой нагрузки (РТН), который работает по схеме “задание – теплота”.В качестве задающего служит сигнал от главного регулятора или от ручного задатчика. Сигнал по теплоте представляет собой сумму сигналов по расходу пара из котла и скорости изменения давления пара в барабане.

Главный регулятор получает сигнал по давлению пара в общей магистрали и преобразует его отклонение по ПИД-закону в задающий сигнал для регуляторов тепловой нагрузки котлоагрегатов ст. №4,5,6,7, работающих на эту магистраль.

3.2 Регулирование пылесистемы.

Регулятор загрузки мельницы (РЗМ) выполнен по схеме “задание – расход топлива”. Регулирование осуществляется путем управления станцией бесступенчатого регулирования (СБР) числа оборотов питателей сырого угля (ПСУ) по ПИ - закону. В качестве задания РЗМ служит сигнал от РТН. Ручное управление ПСУ отдельной мельницы осуществляется с помощью индивидуального блока управления БУ–12.

Регулятор температуры аэросмеси за мельницей (РТА) – одноимпульсный, предназначен для поддержания температуры аэросмеси в заданных пределах. Выходной сигнал регулятора управляет клапаном присадки холодного воздуха к мельницам.

3.3 Регулирование газовоздушного тракта.

Регулятор расхода общего воздуха (РРОВ) выполнен по схеме  «задание – расход общего воздуха» с коррекцией по содержанию свободного кислорода в дымовых газах с воздействием на направляющие аппараты дутьевых вентиляторов. В качестве задания служит сигнал от РТН. Предусмотрена синхронизация работы дутьевых вентиляторов в зависимости от величины тока двигателя.

Регулятор разрежения в топке (РРТ) – одноимпульсный по разрежению в верхней части топки. Регулирование осуществляется путем воздействия на направляющие аппараты дымососов. Предусмотрена синхронизация направляющих аппаратов по току двигателей дымососов и динамическая связь с РРОВ.

3.4 Регулирование питания котла

Регулятор питания котла водой (РПК) выполнен по трехимпульсной схеме (сигналы по расходу пара, расходу питательной воды и уровню в барабане). Регулятор воздействует на регулирующий клапан питательной воды.

3.5 Регулирование температуры п/пара

Регулятор температуры п/пара (РТ) выполнен по двухимпульсной схеме. Регулятор получает основной сигнал по температуре пара за пароперегревателем и дополнительный сигнал по скорости изменения температуры пара в промежуточной точке непосредственно за впрыскивающим пароохладителем. Регулирование осуществляется путем воздействия на регулирующий клапан на впрыске.

3.6 Регулирование непрерывной продувки

Регулятор непрерывной продувки (РНП) выполнен по схеме «расход пара – расход воды на продувку». Регулирование осуществляется путем воздействия на регулирующий клапан расхода продувочной воды.

4 Подсистема контроля

Подсистема предназначена для оперативного контроля за работой котлоагрегата. Набор параметров и форма выдачи информации определены согласно РД34.35.101-88. Наименование измеряемых параметров, диапазон измерения и форма представления информации сведены в таблицы 1, 2, 3.

Измерение температуры.                                         Таблица 1.