Проект автоматизации турбины Р6-35/5 на ЗАО « Канский БХЗ», страница 4

3.1 Анализ координат объекта

Таблица 3.1

Входные переменные

Выходные переменные

Наименование

Автоматически контролируемые

Возможные управляющие воздействия

С возможностью стабилизации

Наименование

Автоматически контролруемые

1

2

3

4

5

6

1. Маслоохладители

Давление охлаждающей воды

+

+

Температура масла на выходе

+

Температура масла на выходе из теплообменника

+

+

Теплоёмкость масла

2. Турбина

Расход острого пара

+

+

+

Скорость вращения ротора турбины

+

Крутящий момент

­­

Давление пара

+

3. Генератор

Скорость вращения

+

Напряжение,
 нагрузка, частота пренного тока

+

+

Ток возбудителя

+

+

Ток генератора

+

+

+

4. Маслонасос

Давление на нагнетательном участке

+

Напор, создаваемый насосом

+

Объёмная подача

Скорость вращения

5. Трубопроводы

Трубопровод отборного пара


Гидравлическое сопротивление

-

-

-

Расход

+

Потеря давления после турбины

+

-

-

Давление

+

6. регулирующие клапана

Степень открытия

+

+

-

Расход

+

Перепад давления

+

-

-

расход

Продолжение таблицы 3.1


4 Описание существующей СУ

4.1 Описание работы существующей системы управления в режиме ПУСК-ОСТАНОВ

Схема предусматривает ручное и автоматическое управления работой аппарата, а так же вмешательства в автоматический режим при возникновении аварии (превышение давления острого пара). В схеме предусмотрены автоматическое включение резервного насоса при неработающем основного насоса системы малоснабжения подшипников.

Для пуска и останова турбогенератора используется автоматический контроль основных параметров, а управляющие воздействия производятся только в ручном режиме, до тех пор, пока параметры процесса не примут установленные значения. Чем обеспечивается безаварийный пуск оборудования.  До модернизации установка функционировала в полуавтоматическом режиме, требующем постоянного присутствия оператора.

 4.2 Описание работы существующей системы управления в РАБОЧЕМ режиме

Основным параметром в процессе получения электроэнергии является стабильная подача острого пара от котлов с заданными параметрами. В процессе работы необходимо следить за параметрами пара на входе и на выходе из установки, температурой и давлением охлаждающего масла, температурой кожуха генератора, параметрами электрического тока вырабатываемого генератором.  До модернизации система управления турбиной представляла собой объект автоматизации, выполненный на приборах аналогового исполнения и простейшими регуляторами, обеспечивающими лишь стабилизацию параметров без предоставления информации в реальном времени. Пуск-останов оборудования производился в ручном режиме с задействованием всего рабочего персонала. Все режимы работы требовали присутствия оператора, постоянного следившего за ведением процесса.  Внедрение современных технологии автоматизации позволило избавить оператора от этих операций.

Для получения на выходе электроэнергии с требуемыми параметрами необходимо с достаточной точностью поддерживать параметры острого пара на входе в патрубки турбины, а также для контроля за всеми остальными параметрами процесса и управления оборудованием. Что даёт полное представление о процессе на всех его участках. Для этих целей следует применять высокотехнологичные контроллеры. 

4.3 Описание работы существующей системы управления в аварийном режиме

На данном объекте предусмотрены контура защиты.

При снижении давления ниже 0,5 МПа или повышении выше 3,7 МПа в коллекторе острого пара происходит автоматическое отключение трубопровода от подачи пара и турбина некоторое время работает на холостом ходу, после чего, по истечении некоторого времени, давление не выйдет из аварийной зоны происходит плавное снижение нагрузки и полный останов агрегата.

Подобная система защиты предусмотрена и на масляном трубопроводе. При снижении давления ниже 0,1 МПа происходит автоматическое включение резервного насоса, который продолжит подачу масла на подшипники.

Система блокировки не даёт возможность запустить систему, если имеется неисправность любого из аппаратов. При поломке одного из насоса или двигателя срабатывает система блокировки и сигнализация, которая оповещает оператора о неисправности оборудования.

4.4 Состав существующей системы управления с учетом модернизации

Таблица 4.1 – Состав существующей СУ