Выбор аппаратуры управления, защиты, регулирования, контроля параметров и перемещения для надёжной безаварийной работы электропривода, страница 3

При повторно-кратковременном режиме (S3) данную защиту реализуют, используя два (возможно три) максимально-токовых реле. Это связано с тем, что при работе в этом режиме, когда характеристики нагрева чувствительного элемента реле и двигателя различны, реализация тепловой защиты при помощи тепловых реле неэффективна.

Номинальный ток нагревательного элемента теплового реле или расцепителя автоматического выключателя выбирают из условия

Iн. э. = (0,9 ¸ 1,1) Iном. дв ,                                                            (3.11)

где     Iн. э. – ток уставки нагревательного элемента, А.

          Токи уставок максимально-токовых реле можно также определять из условия

          Iуст. = (1,2 ¸ 1,3 ) Iном. дв ,                                                           (3.12)

Часто перегрузка электропривода возникает при обрыве одной из фаз питания, т.е. при работе на двух фазах. Тогда ток уставки максимально-токовых реле выбирают из условия

          I3 ф. < Iуст. < I2 ф. ,                                                                        (3.13)

где     I3 ф. – ток при работе двигателя на трёх фазах, А;

          I2 ф. – ток при работе двигателя на двух фазах, А.

Выбор численных значений коэффициентов в формулах (3.11, 3.12) зависит от допустимой перегрузки двигателей по отношению к номинальному току двигателя.


Шина энергоснабжения                               Шина энергоснабжения                                                                        А                                                             А                                                                                                                                 В                                                          В                                                                                                                                 С                                                          С                                                                                                                                                                                             N                                                                                                                                                                         QF1                                                     QF2                       SB2                                                                                              T0                                                                   SB1                                                      KM1                                                                                                                                                                         KK1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              KM1.1                                                                                                                                                                                                                                                                                         KM2                                                  KM1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               KK1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 M1                                                       M2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    а)                                                                    б)

          Рисунок 3.2 – Схемы включения и обозначение аппаратуры защиты электродвигателя от перегрузки:

                                а) автоматического воздушного выключателя с тепловым расцепителем;

                                б) трёхфазного (трёхполюсного) теплового реле


Защиту от перегрузки трёхфазного АД можно осуществить, используя:

-  одно двухфазное тепловое реле;

-  два однофазных тепловых реле;

-  автоматический выключатель с тепловым расцепителем;

-  два максимально-токовых реле.