Выбор аппаратуры управления, защиты, регулирования, контроля параметров и перемещения для надёжной безаварийной работы электропривода

Страницы работы

Содержание работы

3 Выбор аппаратуры управления, защиты, регулирования,
             контроля параметров и перемещения

          Во многом надёжная безаварийная работа электропривода определяется правильностью выбора аппаратуры управления, защиты, регулирования, контроля параметров и перемещения. Поэтому вопросам правильного и технически обоснованного выбора этой аппаратуры должно уделяться достаточно пристальное внимание. В данном разделе учебного пособия приведены рекомендации и условия для правильного выбора вышеперечисленной аппаратуры в схемы управления электроприводов.

          3.1 Выбор аппаратуры защиты электроприводов

          К данной группе аппаратуры относятся плавкие предохранители, автоматические воздушные выключатели, реле защиты (электротепловые реле, максимально-токовые реле, минимально-токовые реле, реле максимального напряжения, реле минимального напряжения).

          Единым условием выбора аппаратуры данной группы является выбор по номинальному длительно действующему току и номинальному напряжению главных цепей (токопроводящей арматуры) аппаратов. Численные значения данных величин должны быть больше или равны одноимённым величинам защищаемых электрических цепей или их участков.

          В электрических цепях аппараты защиты должны быть установлены таким образом, чтобы через них проходил весь ток защищаемого участка электрической цепи. Автоматический воздушный выключатель в электрической цепи устанавливается первым со стороны источника питания: шины, ответвления, трансформатора (рисунок 3.1а). Плавкие предохранители и токовые реле устанавливаются в электрической цепи сразу после рубильника или разъединителя до включения в цепь контактов главных цепей магнитных пускателей или контакторов (рисунок 3.1б, в).

          Для электродвигателей переменного тока должна предусматриваться  защита от многофазных замыканий, в сетях с глухозаземлённой нейтралью – также от однофазных замыканий.

          Для электродвигателей постоянного тока должны предусматриваться защиты от коротких замыканий (КЗ). При необходимости дополнительно могут устанавливаться защиты от перегрузки и от чрезмерного повышения частоты вращения.

          Защита электродвигателей от перегрузки должна устанавливаться в случаях, когда возможна перегрузка механизма по технологическим причинам, а также, когда при особо тяжёлых условиях пуска или самозапуска необходимо ограничить длительность пуска при пониженном напряжении. Защита должна выполняться с выдержкой времени и может быть осуществлена тепловыми реле или другими устройствами.


                                                                                   А, В и С – шины  энергоснабжения                                                                              А                                                   А                                                                    А                                                                    В                                                В                                                                    В                                                                    С                                               С                                                                    С                                                                                                                                                                                                                                                                                                     QF1                                                        QS1                                                            QS2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      FU1                                                                                                                                                                                                  FU2                 КА1                                 КА2                                                                                                                  FU3                                                                                                                        KM1                                                                                                                                                                                                                                                       KM2                                                          КМ3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    M1                                                       M2                                                                 М3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             а)                                                          б)                                                                    в)       Рисунок 3.1 – Схемы включения аппаратов защиты в главные (силовые) цепи управления:

                                            а) автоматического воздушного выключателя;

   б) плавких предохранителей;

                                            в) максимально-токовых реле защиты

Похожие материалы

Информация о работе