Работа командира взвода дегазации (дезинфекции) обмундирования и снаряжения: Методическая разработка (на учебный сбор) по тактико-специальной подготовке

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Содержание работы

экз. № ___

= УТВЕРЖДАЮ =            

Начальник   цикла ТСП              

подполковник         = А.Жуков =

«____»_______________2003 г.     

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по тактико-специальной подготовке

    Тема:  13   «Действие войск РХБ защиты в различных видах боя»

Занятие:  8    «Работа командира взвода дегазации (дезинфекции)

обмундирования и снаряжения»

            Разработал: старший преподаватель подполковник Ломков С.В.

                        Рассмотрено на методическом заседании цикла ТСП

                        Протокол № __ от  « ___ » ______________ 2003 г.

«У т о ч н е н о»

«____»________________200__ г. Начальник цикла ___________________________

«____»________________200__ г. Начальник цикла ___________________________

«____»________________200__ г. Начальник цикла ___________________________

«____»________________200__ г. Начальник цикла ___________________________

г. КРАСНОЯРСК

2003г.


                        ТЕМА:           13

«Действия взвода войск радиационной химической и биологической защиты в различных видах боя»

                        ЗАНЯТИЕ:    8

«Работа командира взвода дегазации (дезинфекции) обмундирования и снаряжения»

                        УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

  1. Дать практику в принятиях решения, разработке и оформлении боевых документов.
  2. Развивать у обучаемых инициативу и творчество.

                        ВИД ЗАНЯТИЯ:       Групповое упражнение со взводом

                        ВРЕМЯ:                     2 часа

                        МЕСТО:                    Класс.

                        УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Уяснение задачи и оценка обстановки. Расчет времени.
  2. Принятие решения и подготовка приказа и распоряжений.

                        МАТЕРИАЛЬНОЕ - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  1. Рабочие, карты (схемы - местности).
  2. Планшеты и принадлежности для работы с картой в поле.
  3. Формализованные документы.

                        ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

            На самостоятельной подготовке предшествующей занятию выдается тактическое задание, На рабочие карты студенты наносят общую и частную обстановку, а так же изучают рекомендованную литературу. Групповое упражнение может проводиться на макете местности в АК  ТСП   или  другой учебной аудитории на картах.  В начале  занятия преподаватель проверяет наличие обучаемых, выдает  топографические карты, организует выдачу  грифованной  лите-ратуры, принадлежностей для работы на карте, подсобных материалов.   Все  обучаемые на занятии действуют в роли   командира взвода де-газации ( дезинфекции) обмундирования и снаряжения. Преподаватель в роли командира роты   стaвит задачу на выполнение задачи по легаза-ции (дезинфекции) обмундирования и снаряжеиия.

Обучаемые  уясняют  задачу, оценивают  обстановку, принимают  решение и оформляют   его на  карте,  готовят приказ взводу  на выдвижение в район   развертывания  дегазационного пункта, на дегазацию (дез-инфекцию)  обмундирования и снаряжения.

            Преподаватель по мере  подготовки студентов заслушивает по 3-5 человек   в заключение каждого заслушивания, давая образцовый вариант   под запись в тетрадях для  конспектов.

                        ХОД ЗАНЯТИЯ.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ              МИН.

Преподаватель принимает доклад дежурного по взводу и проверяет готовность взвода  к занятию, наличие материального обеспечения.

            Проводит контрольный опрос студентов по вопросам:

  1. Предназначение и.организация  взвода дегазации (дезинфекции) обмундирования и снаряжения.
  2. Элементы дегазационного пункта.
  3. Последовательность работы командира взвода  ДОС после получения задачи.

            По окончании контрольного опроса  доводит тему занятия, учебные вопросы и порядок их отработки.

            1. УЧЕБНЫЙ ВОПРОС                   МИН:

            "Уяснение  задачи, оценка  обстановки, принятие решения "

            Объявляет оперативное время _______ "ДЗ"

            Преподаватель вводит обучаемых в тактическую  обстановку. Доводит устно,  используя магнитофон и макет местности или карту,  и  выдает распечатанный на листах приказ командира роты, предоставляя обучаемым  время на:

­  уяснение задачи 10 мин.

­  оценку обстановки 10 мин.

­  принятие решения 10 мин.

            По мере истечения времени  на подготовку обучаемыми  данных вопросов преподаватель заслушивает по 1-2 человека по каждому из них, утверждает предложенный или докладывает под   запись образцовый вариант:

­  уяснения задачи;

­  выводов из оценки обстановки;

­  решения на выполнение поставленной задачи.

            Преподаватель проверяет рабочие карты с оформленным  решением  и выcтавляет промежуточные оценки за полноту и  качество его

нанесения на карты. Подводит краткий итог во первому учебному вопросу.

*

            2. УЧЕБНЫЙ  ВОПРОС                   МИН:

            "Отдача приказа и организация всестороннего обеспечения"

            Преподаватель предоставляет время обучаемым для подготовки приказа  (в учебных целях приказ  записывается  в рабочие тетради), заслушивает по карте   или на макете местности) приказ командира взвода (1-2 чел), обращая   внимание на правильную лексику и командные качества  при докладах.

            Разбивает обучаемых на группы (3 группы) и ставит  задачу на подготовку  распоряжений:

­  1 группа по тактической маскировке

­  2 группа по организации охранения

­  3 группа - по инженерному оборудованию района размещеиия  ДП.

            Заслушивает старших групп  no подготовленным вопросам и подводит итоги по второму учебному вопросу.

            3. УЧЕБНЫЙ ВОПРОС                    МИН:

            "Управление взводом в ходе выполнения задачи"

            Преподаватель дает вводную о выходе из строя дегазационной линии на срок б часов (время необходимое для замены агрегата) , предоставляет время для принятия   решения и уточнения задач отделениям.

            Заслушивает 1-2 обучаемых и предлагает свой вариант действий командира взвода.

            4. УЧЕБНЫЙ ВОПРОС                    МИН:

            "Работа командира  взвода после выполнения задачи"

            Объявляет оперативное время _______ "ДЗ".

в обстановку и предоставляет время на подготовку распоряжения на свертывание дегазационного пункта

            Заслушивает 2-3 обучаемых и подводит итог по учебному вопросу, Заключительная   часть - 1О мин,

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
180 Kb
Скачали:
0