Подготовка к пуску котла (Инструкция), страница 3

Периоды проверки расширения:

-  до заполнения котла водой – нулевое положение;

-  после заполнения котла водой –

-  при Р = 3 ати

-  при Р = 13 ати

-  при Р = 26 ати

-  при Р = 39 ати

9) Следить за температурой стенок труб пароперегревателя.

10) Регулировать температуры первичного воздуха.

11) При достижении давления 20 ати прогреть паропровод СРК:

а) открыть дренаж перед запорной задвижкой подключения котла к коллектору

б) медленно открыть байпас ГПЗ, и к концу прогрева она должна быть полностью открыта, скорость прогрева регулировать дренажным вентилем.

12) При достижении рабочего давления необходимо проверить предохранительные клапаны, продуть водоуказательные колони и манометры, сообщить дежурному машинисту турбинного зала о готовности котла к приему нагрузки.

Давление срабатывания предохранительных клапанов котла:

-  на выходном коллекторе перегретого пара (Рр = 39 ати) Р = 40.2 ати;

-  на барабане (Рр = 47 ати) часть клапанов Р = 48.4 , а остальная часть – 49.3 ати;

-  на конденсаторе собственных нужд Рр = 47 кгс/см2.

Порядок проверки предохранительных клапанов: при приближении давления к давлению открытия увеличить форсировку топки, чтобы клапан открылся быстро и резко, при полном открытии сбросить форсировку, уменьшить подачу воздуха до нормальной и подпитать котел.

13) Включение котла в магистраль проводится после тщательного прогрева паропровода, когда давление в котле будет на .5 ати меньше давления в главном паропроводе. Уровень воды в барабане в момент включения должен соответствовать нормальному.

Включение котла в магистраль следует производить осторожно, медленно открывая задвижку. Если при этом в паропроводе возникают толчки и гидравлические удары, следует приостановить включение котла, ослабить горение и увеличить продувку паропровода.

14) После включения котла в магистраль записать в суточной ведомости время включения, показания водомера и паромера.

15) Закрыть продувку пароперегревателя, дренажи паропроводов.

16) Проверить плотность предохранительных клапанов, спускной и продувочной арматуры барабанов, коллекторов и экономайзера.

17) Подать питательную воду через водяные калориферы подогревателя первичного и вторичного воздуха и конденсатор собственных нужд, для чего открыть вентили соответствующих линий на входе и выходе и закрыть байпасы.

18) Регулировать подачу топлива, воздуха, тяги, питания котла водой дистанционно в зависимости от режима.

19) Поддерживать температуру перегретого пара в заданных пределах 435±10°С путем регулирования процесса горения, при достижении температуры перегретого пара 445°С включить регулятор температуры.

20) Продолжительность растопки котла (время от зажигания форсунок до включения котла в магистраль) должна быть:

а) после капитального ремонта 10 часов;

б) из холодного резерва при простое меньше 2-х суток 8 часов, больше 2-х суток 10 часов;

в) из горячего резерва и при аварийной растопке 6 часов.

4 Обслуживание СРК при работе на мазуте

1) Особое внимание во время работы СРК на мазуте следует обращать на:

а) поддерживание нормального уровня воды в котле и равномерное питание его водой. При этом не допускается, чтобы уровень спускался ниже нижнего допустимого уровня или не подымался выше высшего допустимого уровня;

б) поддержание нормального давления пара; повышение давления в котле выше разрешенного не допускается;

в) поддержание температуры перегретого пара, а также температуры питательной воды после экономайзера.

2) Следить за температурой и давлением мазута, не допуская снижения температуры ниже 110°С при мазуте марки «М-100».

3) Следить за исправной работой регуляторов давления пара, воздуха, мазута, регулятора температуры мазута.

Следить за нормальным функционированием оборудования мазутного хозяйства в соответствии с «Инструкцией по обслуживанию».

4) Систематически наблюдать  за работой форсунок и процессом горения, факел должен равномерно заполнять топочную камеру и заканчиваться до фестона.

При нормальной работе форсунки должны давать пламя, начинающиеся с устья горелок. Конец факела должен быть чистым и не иметь дымовых языков, в факеле не должно быть «мушек», а его цвет ослепительно ярким. Дымный факел и сепарация капель мазута указывает на ненормальность в работе форсунок (загрязнение деталей форсунок), что недопустимо с точки зрения взрывобезопасности СРК. При появлении дымовых хвостов и «мушек» необходимо:

а) увеличить подачу воздуха в зону форсунок;

б) проверить давление распыляемого пара и давление и температуру мазута, в случае надобности увеличить расход пара на распыление;

в) при неудовлетворительной работе форсунки отключить и продуть паром.

5) Следует следить и ни в коем случаи не допускать  пропуска мазута в топку через неработающие форсунки.

6) Режим горения мазута, помимо контроля по цвету факела и дыму, осуществлять по показателям газоанализов на СО2 и О2.

Содержание за котлом:

-  СО2            15-16%;

-  О2               2.1-3.4%

При большом коэффициенте избытка воздуха в топке СО2 снижается, а О2 повышается, факел укорачивается и приобретает ослепительно белый цвет. При недостатке воздуха СО2 повышается, О2 – снижается, пламя становится темно-желтым, а на конце его появляются черные языки.

7) Регулировать тягу 2-3 мм.вод.ст. вверху топки. Давление первичного воздуха в кессонах 75 мм.вод.ст.

8) Увеличение нагрузки (повышение паропроизводительности) осуществляется в следующем порядке:

-  увеличить тягу;

-  увеличить дутье;

-  увеличить давление распыляющего пара;

-  увеличить подачу мазута;

8а) Уменьшение нагрузки:

-  снизить подачу мазута;

-  снизить подачу распыляющего пара;

-  уменьшить дутье;

-  отрегулировать тягу.

9) При боле глубоком регулировании паропроизводительность СРК следует менять количеством работающих форсунок.

10) В случае, если при работе СРК на мазуте погаснут все форсунки, должна сработать защита и отключить подачу мазута и дизельного топлива, а затем пар и воздуха, при этом необходимо устранить причину прекращение горения и приступить к повторному розжигу форсунок согласно разделу 2 пункт 24.

5 Перевод СРК на сжигание щелока

1) Перевод СРК на сжигание щелока производится только после тщательного прогрева топки и включения котла в магистраль

2) Убедиться в полном закрытии шибера, регулирующего перепуск части дымовых газов помимо экономайзера.

3) В период подготовки к пуску и нормальной работе СРК на мазуте следует подготовить вспомогательное оборудование для перехода на сжигание щелока в соответствии с «Инструкция по обслуживанию системы черного щелока». Подготовить к работе электрофильтр в соответствии с «Инструкцией  по обслуживанию электрофильтра».