Учебное пособие по дипломному проектированию по изготовлению деталей, узлов и агрегатов авиадвигателей

Страницы работы

70 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

«МАТИ» – РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО

________________________________________________________________________

В.И.Шерышев, В.Н.Машков, В.В.Крымов

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

по дипломному проектированию по изготовлению деталей, узлов и агрегатов авиадвигателей

Под редакцией В.В.Крымова

Москва 2000

УДК 658.52.011.56

Учебное пособие по дипломному проектированию по изготовлению деталей, узлов и агрегатов авиадвигателей (В.И.Шерышев, В.Н.Машков, В.В.Крымов; Под ред. В.В.Крымова; МАТИ. М.,2000, 90 с

Рассмотрены основные положения дипломного проектирования; типовое содержание, объем и общие требования к оформлению проекта; указания по проработке разделов расчетно-пояснительной записки.

Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 13.02. Может быть использовано студентами ВУЗов машиностроительных специальностей.

Библиогр.: 66 назв, Ил.1. Табл.5

Рецензенты:

Московский приборостроительный институт кафедра" Технология машиностроения"

д.т.н, проф. Старков В.К.

Московский авиационный технологический институт им. К. Э. Циолковского, 2000

ВВЕДЕНИЕ

Дипломное проектирование является завершающим этапом подготовки молодого специалиста и, с одной стороны, служит для выявления его способности применить полученные знания для решения инженерных задач, а с другой - обеспечивает приобретение необходимых для этого навыков на уровне реальных технических разработок. [1]

Ускорение научно-технического прогресса на приоритетных его направлениях в нашей стране связано с эффективным использованием научно-технических достижений, прогрессивных технологий с использованием оборудования с числовым программным управлением, ЭВМ, автоматизированных систем проектирования технологических процессов и управления производством. Исходя из этого содержание разработок в каждом дипломном проекте должно, обеспечивать создание и освоение принципиально  новой техники и технологии, многократно повышающих производительность труда; совершенствование системы управления и планирования производством.

Настоящее учебное пособие является обобщающим и ставит задачу ознакомить студентов специальности "Авиационные двигателя" с требованиями, предъявляемыми к дипломному проекту, т.е. его тематикой и содержанием, с последовательностью выполнения, порядком защиты, а также дать методические указания в рамках, определенных общими требованиями.

Пособие может использоваться студентами ВУЗов машиностроительных специальностей.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1 Общие требования к проекту

Дипломный проект должен решать [54] конкретные производственные  задачи и являться результатом самостоятельной творческой работы дипломанта, которая не должна подменяться  простым копированием имеющихся разработок.

Используя известные технические решения для заданных разработок проекта, следует развивать и перерабатывать их применительно к конкретным условиям решаемых задач, опираясь на достижения науки и техники.

Особое внимание дипломанта и руководителя проекта должно быть обращено на глубину проработки технологической части проекта, на использование новых технических решений на базе отечественных и зарубежных изобретений и патентов, результатов последних научных исследований и конструкторских разработок, на реальный характер проекта и оформление технологической и конструкторской документации в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД.

Все выполняемые в проекте технологические и конструкторские разработки должны быть комплексными и обоснованы технико-экономическими расчетами, выполненными на вычислительных комплексах или микрокалькуляторах [4].

Расчетный материал, проводимый в пояснительной записке, рассматривается как одна из основных составляющих дипломного проекта, характеризующая уровень теоретической подготовки дипломанта и его способность решать инженерные задачи.

В качестве основных конструкторских разработок проекта не допускается выполнение нормализованных типовых и элементарных конструкций технологического оборудования и оснастки, а также выполнение монтажей гидро- и пневмокоммуникаций и внешнего вида панелей управления, если это не связано с решением новых технических задач.

Вычерчивание общих видов проектируемого оборудования  допускается только при условии оригинальности его компоновки.

Все разработки выполняются со строгим соблюдением ЕСКД.

1.2 Тематика дипломных проектов и объекты проектирования

1.2.1 Тематика дипломных проектов

Тематика дипломных проектов должна быть связана с конкретными задачами, стоящими перед инженером-технологом, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и техники в области производства авиадвигателей и агрегатов. Она должна предусматривать рационализацию действующей на заводе технологии, как в заготовительном процессе, так и при размерной обработке, модернизации заводского оборудования с оснащением его приспособлениями и устройствами, обеспечивающими механизацию и автоматизацию производства, применением высокопроизводительного оборудования с ЧПУ, робототехники, гибких автоматизированных производств.

Реальность проекта обусловлена следующим:

- тема проекта или его часть предложена предприятием, организацией;

- на проект получен положительный отзыв базового предприятия, организации или их запрос на передачу материалов проекта для использования;

- тема проекта соответствует разделу плана хоздоговорной или госбюджетной НИР кафедры.

Задания для студентов, обучающихся по дневной форме и без отрыва от производства, должны быть связаны с практической деятельностью по преддипломной практике, что повышает интерес к работе над проектом, позволяет эффективнее осваивать производство, использовать практический опыт и рационально решать конкретные производственные задачи.

Студент имеет право выбора темы. В соответствии с технологическим профилем специальности по изготовлению деталей, узлов и агрегатов авиадвигателей предусматриваются следующие основные типы дипломных проектов:

1. Проекты механических, механо-сборочных и сборочных цехов с детальной разработкой участков (в том числе автоматизированных) производства деталей.

2. Проекты по разработке технологических процессов и оснастки для изготовления деталей с развитой экспериментально-исследовательской частью.

3. Проекты специализированного или специального технологического оборудования или его существенной модернизации, средств комплексной механизации и автоматизации производственных процессов.

4. Автоматизированное проектирование технологических процессов и оснастки.

5. Исследование технологических факторов.

Разрешается выполнение перечисленных проектов применительно к заводам по ремонту авиационных двигателей и агрегатов.

В проектах рекомендуется предусматривать:

- Комплексный характер технологических и конструкторских разработок.

Похожие материалы

Информация о работе