Вопросы для самоподготовки к зачёту по дисциплине «Математические методы в психологии», страница 2

30.  Применение критерия Стьюдента для сравнения выборочной и генеральной средних. 

31.  Применение критерия Стюдента для сравнения выборочных долей. Z - преобразование и проверка "сомнительных" переменных.

32.   F - критерий Фишера, его применение для определения достоверности различия двух выборочных дисперсий.

33.   Критерий знаков.  T-критерии различий Вилкоксона.  Использование   критерия знаков и критерия Вилкоксона в психологическом исследовании.

34.   Критерий Ван- дер- Вардена. Критерий Манна-Уитни. Критерий Колмогорова-Смирнова. Сериальный критерий. Использование непараметрических критериев в психологическом исследовании.

35.   Критерий  «хи-квадрат» Пирсона и его применения для сравнения выборочного и теоретического распределения.  Использование критерия для сравнения различия двух выбборочных распределений. Ограничения использования критерия  ч2.

36.   Критерий «угловое  фи - преобразование Фишера".

37.   Измерение взаимосвязи переменных: функциональная и статистическая взаимосвязь переменных.

38.   Коэффициент корреляции  как мера взаимосвязи.Коэффициент корреляции как статистический параметр. Типы взаимосвязей, изучаемых в психологии (взаимосвязь переменных,  профилей испытуемых). Корреляционное исследование и измерение взаимосвязи.

39.   Линейный  коэффициент корреляции Пирсона: количественные переменные и измерение их взаимосвязи с помощью

40.   Непараметрические коэффициенты корреляции: порядковые переменные  и ранговые коэффициенты корреляции. Коэффициент корреляции Спирмена и его применение в психологическом исследовании. Примеры его использования  анализа и интерпретации на задачах психологического исследования.

41.   Коэффициент корреляции рангов по Кендалу. Примеры использования.

42.   Номинативная шкала и качественные данные..Измерение взаимосвязи бинарных качественных данных с помощью коэффициента корреляции знаков. Коэффициент корреляции Фехнера. Коэффициент взаимной сопряженности Чупрова.

43.    Понятие размерности психологического эксперимента по Кеттелу. Одномерный эксперимент Павлова - Вундта и вариационная статистика. Двухмерный эксперимент Гальтона - Спирмена. Трехмерный эксперимент.

44.   Двухмерная и трехмерная таблицы данных. Элементарные понятия о матрицах и матричной алгебре. Корреляционная матрица, ее основные свойства. Корреляционная матрица как обобщенный показатель структуры данных корреляционного исследования. Свойства корреляционной матрицы.

45.   Анализ матрицы интеркорреляций  с использованием выделенных значимых корреляционных связей. Использование таблиц для выделения достоверных значимых отличий. Корреляционные графы, плеяды. Психологическая интерпретация корреляционных плеяд. Матрицы ошибок, матрицы близости, матрицы связей качественных данных.

46.   Многомерная математическая статистика как  адекватный аппарат анализа   многомерных статистических данных. Классификация методов многомерной статистики.

47.  Регрессионный анализ как метод предсказания значений зависимой переменной.

48.  Факторный анализ как метод анализа структуры корреляционной матрицы и способ сокращенного описания явлений.

49.  Кластерный анализ как метод классификации объектов без обучения.

50.  Дискриминантный анализ как метод классификации с обучением.

Обязательная литература:

1.  Ким Дж.-О, Мьюллер У.У., Клекка У.Р. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ. – М., 1999.

2.  Кричивец А.Н. Математика для психологов. – М., 2003.

3.  Куликов Л.В. Введение в психологическое исследование. -  СПб, 1994.

4.  Лупандин В.И. Математические методы в психологии. – Екатеринбург, 1997.

5.  Математические методы в психологии. (Сост. Тарасов С.Г.), СПб.: СПбГУ, 1998.