Отчёт о прохождении педагогической практики по психологии

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки РФ. Федеральное агентство по образованию. Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина.

ОТЧЁТ

о прохождении педагогической практики:

Задание по психологии

Подготовил студент инженерно-физического факультета группы Ф-51 Иншаков В. И.

Принял: _____________________________________________

(Фамилия И. О. методиста)

Оценка: _________________

Дата: ___.___._____  Подпись методиста: _____________

Всего страниц: 4


Исследование креативного мышления по методике Торренса: «Дорисовать объект».

Психологический тест был проведён в школе-гимназии №11 г. Ельца в 11 “Г”  классе (экономический профиль) студентом ЕГУ им. И. А. Бунина инженерно-физического факультета группы Ф-51 Иншаковым В. И. Дата проведения: 12.10.2007.

Краткое описание теста.

Целью данного теста является выявление уровня творческих способностей подростков, а также динамику соотношений эмпирического и теоретического мышления с различной успеваемостью по учёбе в общеобразовательной школе. В тесте изучаются способности к пространственному воображению. Участникам теста предлагаются одинаковые фрагменты (см. в приложении) некоторых изображений, воспринимаемых ассоциативно. Затем индуктивно предлагается дорисовать этот фрагмент до целостного изображения. Результат этого теста зависит от количества вариантов, получившихся рисунков и художественные детали рисунка.

Условия проведения.

При проведении теста в целях большей объективности результата необходимо исключить взаимовлияния участников, это, например, можно сделать, усадив по одному человеку за стол. Кроме того, необходимо учитывать разницу между участниками, в нашем случае таким фактором является успеваемость, поскольку  тест статистический.

Последовательность проведения теста.

Вначале испытуемых инструктируют, затем представляют фрагменты изображений, и даётся время на создание нескольких вариантов получившегося рисунка.

Обработка и анализ результатов теста «Дорисовать объект».

При проведении теста испытуемым выдавались специальные бланки для заполнения сведений о себе, и были соблюдены все требования к организации. Индивидуальные бланки участников прилагаются.

При обработке результатов я предварительно по школьному журналу вполне объективно определил пятёрку лучших и пятёрку слабоуспевающих учеников. Кроме фактора успеваемости я также учёл половую разницу испытуемых, поскольку в подростковом возрасте мужское и женское мышления заметно отличаются. Причиной тому служит различие в половом воспитании в семье и в среде, а также анатомико-физиологические отличия.

В тесте принимало участие 16 девочек и 7 мальчиков. Выделение сильных и слабых учеников не учитывала половое различие в моём эксперименте.

Согласно методике Торренса к традиционным вариантам относятся: 1 – рисунки, в которых деталь, данная в фрагменте является несущественной или же может выступать её символом; 2 – рисунки, встречающиеся у большинства участников. К нетрадиционным вариантам относятся рисунки объектов, в которых деталь фрагмента является несущественной и в обычном восприятии на неё не фиксируется внимание. Ниже представлена диаграмма исследования.

Типичные изображения успешных учеников:

  • Традиционные: ёлка, кораблик, флаг, рожица, человек, глаз, заяц, цветок, ромашка, буква “М”.
  • Нетрадиционные: заяц (в профиль), плюшевый заяц, гусь.
  • С низкой креативностью: пуговица, цифра четыре, флаг.
  • С высокой креативностью: пьедестал почёта, клавиатуры сотового телефона.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
117 Kb
Скачали:
4