Вопросы для самоподготовки к экзамену по дисциплине «Педагогическая психология»

Страницы работы

Содержание работы

Вопросы  для самоподготовки к экзамену по дисциплине

«Педагогическая психология»

Преподаватель –  ст. пр. Соломахо Наталья Васильевна.

  1. Определение  педагогической психологии, ее связь с другими  областями психологии, задачи, методы, предмет объект.
  2. История развития  педагогической психологии
  3. Обучаемость, ее основные характеристики, соотношение с интеллектуальным развитием и возрастом.
  4. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности обучающегося.
  5. Воспитание, развитие и обучение: взаимосвязи, различия, сходства
  6. Образование как система, процесс и результат.
  7. Педагогическая система процесса обучения: определение, структурные и функциональные компоненты
  8. Мотивация педагога и его удовлетворенность профессией.
  9. Важные профессиональные качества педагога.
  10. Стили педагогического общения: виды и особенности проявления.
  11. Основные механизмы социального познания: виды и особенности проявления.
  12. Педагогическая социальная перцепция: виды и особенности проявления
  13. Готовность к школе, как основной фактор успешности в учебной деятельности.
  14. Возрастные особенности младшего  школьника (7-11 лет): особенности и трудности.
  15. Возрастные особенности среднего школьника (11-13 лет): особенности и трудности.
  16. Возрастные особенности старшеклассника (14-17 лет): особенности и трудности.
  17. Возрастные особенности студента: задачи возраста.
  18. Учебная деятельность и другие виды деятельности (игра, труд, общение, исследовательская деятельность): сходства и различия.
  19. Внешняя и внутренняя структуры учебной деятельности: сходства и различия.
  20. Внешняя структура учебной деятельности: компоненты, условия формирования.
  21. Внутренняя структура учебной деятельности: компоненты, условия формирования.
  22. Учебная мотивация – как основной компонент учебной деятельности.
  23. Учебная задача: определение и структура.
  24. Учебные действия: определение и виды.
  25. Контроль и оценка в учебной деятельности

Список литературы:

1.  Габай Т.В. Педагогическая психология М.,1995

2.  Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения М.,1986

3.  Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону 1977

4.  Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология Спб.,1999

5.  Столяренко Л.Д. Педагогическая психология Ростов-на-Дону., 2003

6.  Талызина  Н.Ф. Педагогическая психология М.,1998

7.  Токман Брюс Педагогическая психология М.,2002

8.  Хрестоматия по педагогической психологии М.,1995

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
32 Kb
Скачали:
1