Схема трубопроводов системы регулирующе­го масла

Страницы работы

Содержание работы

СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

На рис. показана схема трубопроводов системы регулирующе­го масла. Масло поступает в систему регулирующего масла из трубопровода смазочного масла. В подводящем трубопроводе находится диафрагма. При отсутствии давления в системе регулирующего масла диафрагма впускает поток смазочного масла в систему в объёме 15 л/мин. Подводящее масло вытекает из системы через от­верстие снова в маслобак.

В системе предусмотрены 4 подобных отверстий, которые можно отк­рывать    следующим образом  :

1.  Ручной аварийный отключающий клапан.

2.  Отключающий клапан, приводимый в действие быстросрабатывающим болтом повышения скорости ротора компрессора и турбины.

3.  Отключающий клапан, приводимый в действие быстросрабатывающим болтом повышения скорости ротора СТ.

4.  Магнитный клапан 20 HD для срабатывания быстрого закрытия, посредством отключения электроэнергии.

Когда давление регулирующего масла в системе повышается пример­но до 6,3 кг/см2, то вместе с ним освобождаются:

1.    Регулирующий поток масла от сервоклапана 90 SR к исполнитель­ному цилиндру отсечного клапана на подаче топлива.

2.    Регулирующий поток масла от сервоклапана 65 NV к исполнитель­ному цилиндру СА СТ. СА может быть тогда выведен из полностью от­крытого положения.

При открытии одного из четырёх отверстий, давление регулирующего масла падает практически до нуля. Это приводит к таким последствиям:

1 .    Регулирующий поток масла из сервоклапана 90 SR к исполнительному цилиндру опорного и регулирующего клапана VSR отсе­кается.

Рабочее пространство исполнительного цилиндра соединяется со сливом масла в бак.

Клапан закрывается и перекрывает подачу газа

2.    Регулирующий поток масла из сервоклапана 65 NV к исполнитель­ному цилиндру СА СТ перекрывается. Вместо этого подача гидравлического масла с одной стороны и слива масла - с другой, переключаются на ис­полнительный цилиндр так, что СА полностью выезжает и удерживается в открытом положении.

Реле давления 63 HD контролирует давление в системе регулирующе­го масла и подаёт соответствующие электрические сигналы. Таким же образом, концевые    выключатели 12 НА и  12 LA контролируют сра­батывание быстродействующего болта превышения скорости.

Кроме системы регулирующего масла на схеме трубопроводов изобра­жена часть системы гидравлического масла. Гидравлическое масло подаётся при неработающем роторе компрессора и турбины посредст­вом вспомогательного насоса гидравлического масла и при работаю­щей газотурбине - посредством главного насоса гидравлического масла под рабочим давлением порядка 76 или 90 кг/см2. Гидравлическое масло подаётся на сервоклапан 90 SR.  Этот сервоклапан получает исполнительный импульс в форме постоянного тока с переменной интенсивностью и полярностью. Клапан преобразует этот исполнительный импульс в регулирующий поток масла, который по интенсивности и направлению соответствует исполнительному им­пульсу. Регулирующий поток масла перемещает поршень исполнитель­ного цилиндра стопорного и регулирующего клапана VSR до тех пор, пока вследствие следуемого изменения длины хода поршня электри­ческий исполнительный импульс не изменится так, что регулирующий поток масла будет равен нулю. Поршень остаётся затем в этом по­ложении. Таким же образом, сервоклапан 65 GC обеспечивает регу­лирующий поток масла на регулирующий клапан объёмного расхода газа VGR и задаёт клапану определённый ход.

По отдельному трубопроводу со встроенной дафрагмой и обратным кла­паном, параллельным диафрагме, гидравлическое масло подводится к сервоклапану 65 NV. Эtot сервоклапан преобразует также, как и оба другие, электрический исполнительный импульс в регулирующий поток масла, соответствующий исполнительному импульсу. Этот регу­лирующий поток масла перемещает поршень в исполнительном цилинд­ре для регулировки лопаток СА СТ до тех пор, пока достигнутое изменение хода не приведёт регулирующий поток масла к нулю и поршень не остановится в новом положении.

 Характерной особенностью безаварийной конструкции системы явля­ется то, что в случае отказа подачи регулирующего и гидравлического масла, оба клапана топливного газа закрываются под воз­действием силы контрольных пружин и тем самым воздействуют на отключение подачи топлива. Система регулировки СЛ не имеет таких контрольных пружин. Для того чтобы эта систе­ма при отказе подачи масла полностью открывала СА, предусмотрены 2 аккумулятора.

В этой системе контрольные пружины заменены двумя слоями азот­ных подушек, которые сжимаются гидравлическим маслом. Если дав­ление гидравлического масла разрушается, то обратный клапан за­крывается и выпрямляющиеся азотные подушки подают достаточно мас­ла для того, чтобы привести СА СТ в полностью открытое положение.


Похожие материалы

Информация о работе