Совершенствование электролизного производства, страница 8

Нанесение раствора «Опанор» на анодные блоки при постоянных контрольных параметрах является определением надежности системы «Опанор».

Нанесение раствора «Опанор» на анодные блоки

Заданная вглнчина. кг

Средняя величина, кг

Минимальная величина, кг

Максимальная величина, кг

10

10,8

6

15

Расход угольных анодных блоков

Огарки анол"ь1х блоков, пропитанные «Опанором», и контрольные анодные блоки с алюминиевым напылением взвешивались дляопределения эффективности «Опанора», влияющего на ' чистый расход углерода. Результаты демонстрируются в следующей таблице:

Средний нетто расход углерода, в кг С/т Л1

Аноды с  алюминиевым напылением

415-430

Аноды, пропитанные «Опанором»

415-420

Аноды, не пропитанные «Опанором»

460

Бор в произведённом алюминии

Уровень бор.' в металле, который был произведен с применением «Опанора», контролируется несколькими местными факторами:

.  желаемым уровнем защиты анодов;

.   уровнем титана в металле;

.   программой переработки огарков.

В обычной заводской ситуации уровень бора в металле, который был произведен в электролизерах, где анодные блоки были пропитаны «Опанором», составляет 15-20 ppm.

Фильтрующие устройства, такие как фильтры из керамического пенопласта или роторы нагнетающие газ, применяемые в литейном производстве, а также время оседания взвесей в миксерах значительно снижают уровень осаждения избытка бора или боридов, остающихся в металле после выливки. У фирмы «Молтек» особые связи с основными производителями такого оборудования, которое можно использовать для конечного применения «Опанора».

Преимущества применении «Опанора»

•  Система «Опанор» является эффективным и производительным оборудованием, которое доводит до минимума окисление анодныхблоков.

•  Система «Опанор» позволяет контролировать и площадь, и глубину пропитки анодного блока раствором.

•  Уровень бора в металле из электролизеров, в которых применялся «Опанор», обычно приемлем для всех конечных пользователей.

•  Огарки из электролизеров, в которых применялся «Опанор», лучшего качества, чем из других электролизеров; здесь исключается эффект «мягкого огарка».

•  Применение системы «Опанор» более продуктивно и надежно как защита, чем алюминиевое напыление, к тому же обработка «Опанором» дешевле.

«Эксельнор» - защита от окисления угольных бортовых блоков

Фирма «Молтек» разработала «Эксельнор» - защиту от окисления бортовых блоков для продления их срока службы за счет значительного повышения сопротивляемости окислению на протяжении всего срока эксплуатации и во время анодных эффектов.

Обработка «Эксельнором» бортовых блоков проводится на заводе-изготовителе до их отгрузки или на месте производства алюминия до их установки в электролизер. Обработка проводится посредством пропитки бортовых блоков нанесением специального раствора под вакуумом.

«Эксельнор» придает угольным бортовым блокам высокую сопротивляемость окислению, а также продлевает срок службы бортовых блоков, не загрязняя алюминий. Электролизер с «Эксельнором» может продолжать работать, не вызывая трудностей, связанных с горячей заменой сильно окисленных бортовых блоков во время его эксплуатации.

«Эксельнор» можно наносить на бортовые блоки имеющихся ванн, при решении проблем окисления он является менее дорогостоящей альтернативой карбиду кремния.

Преимущества, связанные с применением «Эксельнора»

•  Повышает сопротивляемость угольных бортовых блоков окислению.

•  Увеличивает срок службы электролизера, предотвращая его раннее отключение.

•   Металл не загрязняется.

•  Обработка «Эксельнором» эффективна с точки зрения затрат. »  Исключает горячую замену окисленных бортовых блоков.

Результаты лабораторного тестирования

Сопротивляемость окислению

Испытания сопротивляемости окислению проводились в стационарных условиях при контрольной температуре в 500 градусов С. Площадь поверхности образцов и их вес были замерены до того, как пробы были помещены в печь, а изменение веса было замерено после определенного времени выдержки.

Образцы бортовых блоков, обработанных «Эксельнором», сравнили с образцами серийных угольных бортовых блоков подобного размера, которые проверялись при тех же условиях.

Условия тестов

Образцы бортовых блоков, обработанных «Эксельнором», и обычных необработанных блоков подвергались воздействию воздуха при температуре в 500 градусов С.

Скорость окисления (г/см2 час):

Обработанные «Эксельнором»

- 0,0064

Необработанные

- 0,0225

Скорость окисления необработанных образцов приблизительно в 3,5 раза больше, чем у образцов, обработанных «Эксельнором».

Образцы окисленных промышленных угольных бортовых блоков

Условия испытаний

Были взяты пробы-стержни промышленных бортовых блоков двух заводов.

Размер стержня = d50 мм*120 мм длины. Половина проб была обработана «Эксельнором», дру­гая нет. Все пробы подвергалисьокислению на протяжение 6 часов при температуре в 650 градусов С.

Результаты окисляемости на воздухе

Завод 1

Потери (средний %)

Остаток (средний %)

Обработанные «Эксельнором»

12,9

78,7

Необработанные

33,5

56,6

Примечание. Содержание пены в среднем составляло 11,7%.

Завод 2

Потери (средний %)

Остаток (средний %)

Обработанные «Эксельнором»

24,8

63,6

Необработанные

62,3

23,3

Примечание. Содержание пены в среднем составляло 14,4%.

Заключение

Тест подтверждает, что «Эксельнор» является эффективным средством для защиты угольных бортовых блоков против окисления, результаты тестов окисляемости подобны, независимо от состава или происхождения бортового блока.