Расчет пластинчатой грузовой цепи, страница 3

где μ – коэффициент трения между рабочими поверхностями тормозной ленты и шкива (табл.3)

6. Проверка рабочих поверхностей колодок на удельное давление

q=360·N´/(π DтВкα)≤[q] (Па)

где Вк – ширина тормозных колодок (м), табл.4

α –угол обхвата шкива колодкой

α=600…900

[q]-допускаемое удельное давление по табл.3

Исходные данные для задачи №1.

№ варианта

Частота вращения эл. двигателя n, об/мин

Мощность эл. двигателя N, квт

Режим работы РР

1

2900

17

2

2900

22

3

2900

30

4

1450

13

5

1450

17

6

1450

22

7

965

5,5

8

970

17

9

980

30

10

725

10

11

1450

15

12

1200

15

13

2880

3,0

14

2860

2,2

15

2900

5,5

16

2815

1,1

17

2860

1,5

18

1370

2,5

19

1450

3,2

20

1500

4,0

Задача №2

Проверить обод цилиндрического ходового колеса мостового крана на местное напряжение смятие.

Исходные данные:

Сила тяжести поднимаемого груза  - Q(кн)

Сила тяжести крана – G(кн)

Режим работы – РР

Число ходовых колёс – n

Диаметр   ходовых колёс – D(м)

Материал колёс – сталь

Твёрдость поверхности колёс – НВ

Порядок решения:

1. Максимальное давление на колесо

Рmаx=(Q+G)/n (кн)

2. Коэффициент, учитывающий переменность нагрузки

γ=(1/2·(1+1/(1+Q/G)3))1/3

3. Эквивалентная нагрузка на колесо

Рэквхк·Рmаx (кн)

где Кхк  - коэф., зависящий от РР. Принимается по табл.5.

Вариант 1.

Контакт колеса с рельсом  линейный.

Принимаем плоский квадратный рельс  шириной рельса  а (м), табл.6.

Расчётная длина линии контакта

В=0,7а (м)

Радиус колеса

R=D/2 (м)

Местное напряжение на смятие

σсм=600(Рэкв/В R)0,5 ≤ [σсм]

где Рэкв – эквивалентная нагрузка (кн)

В – длина линии контакта (м)

R – радиус колеса(м)

см] – допускаемое напряжение смятие, (мпа). Принимается по таблице 7.

Вариант 2.

Контакт колеса с рельсом точечный.

Принимаем тип рельса в зависимости от Рэкв по таблице 6.

Местное напряжение на смятие

см]=16500·m(Рэкв/R2)1/3

где [σсм] (мпа), табл.7.

Рэкв (кн)

R (м)

m – коэф., зависящий от отношения наименьшего радиуса к наибольшему из двух соприкасающихся поверхностей, т. е. среднего радиуса колеса с коническим ободом (R1) и радиуса выпуклости головки (R2),принимаемого по табл.6.

m – принимаем по табл.8.

Исходные данные для задачи №2.

№ вар.

Сила тяжести поднимаемого груза Q, кн

Сила тяжести крана G, кн

Режим работы РР

Диаметр ходовых колес D, м

Материал-сталь

Твердость НВ

1

32

1,0

0,4

45

200

2

45

1,2

0,4

45

200

3

45

1,2

0,4

50

240

4

50

1,4

0,5

50

240

5

50

1,4

0,5

75

330

6

75

1,6

0,56

75

350

7

75

1,6

0,56

65Г

350

8

100

2,2

0,63

65Г

350

9

125

2,4

0,63

55

190

10

125

2,5

0,63

35ГЛ

210

11

32

1,0

0,5

35ГЛ

210

12

40

1,1

0,4

45

200

13

45

1,2

0,5

50

240

14

50

1,3

0,5

65Г

300

15

65

1,4

0,63

75

350

16

70

1,5

0,56

55

200

17

75

1,6

0,63

65Г

350

18

80

2,0

0,63

65Г

350

19

90

2,2

0,63

65Г

350

20

100

2,4

0,63

65Г

350

Таблица №

РР

1М-3М

Кх.к.

1,1

1,2

1,4

1,6

Таблица №

r1/r2(r2/r1)

1,00

0,9

0,80

0,70

0,60

0,50

0,40

0,3

0,20

0,10

m

0,388

0,4

0,42

0,44

0,468

0,49

0,536

0,6

0,716

0,97