Расчет пластинчатой грузовой цепи, страница 2

Литература.

1.Виниоли И.И. Грузоподъемные и транспортные устройства. Машиностроение. М., 1967.

2. Марон Ф.Л. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин. Минск, 1977.

3. Справочник по кранам под редакцией М.М. Гохберга. Том 2. Машиностроение. Л., 1988.  

Практическая работа №3

Тема: Расчет и подбор полиспаста.

Цель работы: 1. Научиться подбирать по таблицам стальной про-                         

                              волочный канат.

 2. По усилию в сбегающем конце полиспаста подоб-   

                              рать электрическую лебедку.

Исходные данные:

Gг - масса поднимаемого груза (кг)

Gз – масса захватного устройства (траверсы) (кг)

H – длина полиспаста в полностью растянутом виде с учетом высоты подъема (м).

1М…6М – режим работы.

Порядок работы:

1. Определяем усилие, действующее на полиспаст

P=Gг+Gз (н)

2.Определяем усилие, действующее на верхний неподвижный блок полиспаста

Pп=1,1·P (н)

3. Подбираем полиспастные блоки (табл.1)

Грузоподъемность блоков – Qбл (н)

Количество блоков

Количество роликов в блоках - mn

Диаметр роликов – dр(мм)

Общая масса блоков – Gб (н)

4. Выбираем блоки с роликами на подшипниках качения и принимаем два отводных блока, установленных на сбегающем конце полиспаста до лебедки.

Находим по табл.2 КПД полиспаста (η) при общем количестве роликов- mn

Рассчитываем усилие в сбегающем конце полиспаста

Sn=P/mn·η (н)

5. Находим разрывное усилие в сбегающем конце полиспаста

R= Sn·kз (н)

где kз – коэффициент запаса прочности (табл.3)

6. Выбираем стальной проволочный канат со следующими характеристиками (табл.4):

тип каната

разрывное усилие – Rр(кн)

временное сопротивление разрыву – σр(мпа)

диаметр каната – dк(мм)

вес 1000м каната – qт(кг)

7. Определяем длину троса для оснастки полиспаста, задаваясь длиной сбегающего конца

1=25…40(м)

2 – расчетный запас длины троса

2=10 (м)

L= mn·(h+π·dр)+ ℓ1+ℓ2 (м)

8. Находим суммарную массу полиспаста, приняв по таблице 4 массу 1000м расчетного диаметра троса

Gп=Gб+Gт= Gб+L·qт/103 (н)

9.Определяем усилие, действующее на трос, закрепляющий неподвижный блок полиспаста.

Pт=P+ Gп+Sп (н)

10. Взяв трос для крепления неподвижного блока полиспаста в четыре ветви, определяем разрывное усилие в каждой из четырех ветвей каната

R=Pт· kз/4 (н)

где kз – табл.3

11. Принимаем стальной проволочный канат для крепления неподвижного блока полиспаста по табл.4 со следующими характеристиками:

тип каната

разрывное усилие - – Rр(кн)

временное сопротивление разрыву - σр(мпа)

диаметр каната - dк(мм)

12. По усилию в сбегающем конце полиспаста  (Sп) подбираем электрическую лебедку со следующими характеристиками (табл.5):

тип лебедки

тяговое усилие

канатоемкость

Исходные данные для практической работы №3.

Расчет и подбор полиспаста.

№ варианта

Масса поднимаемого груза Gг, кг

Масса захватного устройства Gз, кг

Длина полиспаста в растянутом виде Н, м

Режим работы РР

1

40000

1000

15

2

5000

150

15

3

10000

280

16

4

12500

420

16

5

15000

550

18

6

20000

720

18

7

32000

990

20

8

50000

1350

22

9

70000

1550

22

10

75000

2400

20

11

4500

140

16

12

8000

250

20

13

7500

250

18

14

30000

900

18

15

12000

400

25

16

10000

350

22

17

6500

200

18

18

35000

1000

20

19

65000

1500

15

20

50000

1400

25

Литература.

1. Матвеев В.В. Примеры расчета такелажной оснастки. Стройиздат. Л., 1979.

Практическая работа №4.

Тема: Подбор и расчет тормозов и ходовых колес.

Задача №1.

Подобрать двухколодочный тормоз с электрогидротолкателем, установленным на соединительной муфте между электродвигателем и редуктором.

Исходные данные:

Частота вращения вала электродвигателя – n(об/мин)

Мощность электродвигателя – N(квт)

Режим работы – РР

Порядок работы:

1. Крутящий момент на валу тормозного шкива

M=N/ω=Ν·30/(π·n)=9,55·N/n (н·м)

2. Расчётный тормозной момент

Mт=kз·M (н·м)

где kз – коэффициент запаса торможения, зависящий от режима работы.

kз=1,5 – 1М…3М

kз=1,75 – 4М

kз=2,0  - 5М

kз=2,5 – 6М

3. Принимаем по табл.1 в зависимости от Mт диаметр тормозного шкива (Dт, мм) и по табл.2 тип тормоза и тип толкателя со следующими характеристиками:

толкающее усилие – Р(н)

 ход штока – С(мм)

4. Окружное расчетное усилие на ободе тормозного шкива

Рр=2Мт/ Dт (н)

5. Сила прижатия тормозной колодки

N'=Рр/2μ (н)