Назначение механизма и их классификация. Структура механизмов. Классификация кинематических пар. Кинематические цепи. Регулирование периодических колебаний скорости, страница 5

             wср*d+2*wср=2*wmax ;

              wmax=wср(1+d/2);

              wmin=wср(1-d/2).

25.Истинная скорость движ.машины.

Причины колеб.скорости рассмотр.по уравнению работы машины

Аd-Ac=mv2/2- mv02/2

Движ.силы и силы сопрот.приложены к различ.точкам=>возникает разница в работе сил движущих и сил сопрот.

1 причиной колебаний скорости явл.изменение разности работ сил движущих и сил сопрот.

За некотор.промежуток времени скорости точек v1 и v2 различны.

Скорость точки ведущего звена постоянна, а точки ведомого звенапеременная.Сначалаона возврастает и возврастает кинетич.энергия.В результате чего происход.непрерыв.перераспред.кинетической энергии.Чтобы уменьшить колеб.скорости производят регулирование, если коэф.неравномерности прирасчете получился >допустимого, то его можно уменьшить путём увеличения одного из вращающ.звеньев. Этого можно достичь путем установки маховика. Маховик обычно устанавл. На звено-приведение, можно его устонов.и налюбое др.звено, но чем > скорость вращ.звена ,тем < масса маховика.

Маховик обесречив.дополнит.момент инерции. Маховик представл.собой массивный обод с втулкой и тонким диском.

Im=GД2/4g~GД2/40     GД2-маховый момент маховика.

                     G-вес обода маховика

                     Д-наружний диаметр маховика.

Вывод: назначение маховика- уменьшение колебаний скорости машины. Примен.для

       регулиров.периодич.колеб.скорости.

26.Привидение масс и моментов инерции.

Каждое звено облад. массой и мом-ом инерции относ-о оси прох. ч.з. центр масс. Эти массы и мом-ы инерции м.о. заменить одной массой сосредоточ-ой в точке звена привидения. Замена масс и мом-ов инерции должна быть произведена с соблюдением опред. усл-й. Если из усл-я рав-ва кинетич. энергии, то заменяющая масса на звене привидения наз-ся приведенной массой, а заменяющий мом-т инерции – приведенным мом-ом ин-ии.Ek для звена соверш-ее плоско-|| дв-е равно: T=(mV2)/2+(Jsw2 )/2

mn=сум(mi(Vi/Va)2+Jsi(wi/Va)2)

Вывод: Приведенная масса mn- эта такая масса кинетич. энергия кот-ой = сумме кинетич. эн-ий. Приводимых масс. Привид. масса опред-ся в тех случаях, когда звено привидения движ-ся поступательно. Если звено привид-я сов-т вращат-ое дв-е, то то инерции звеньев заменяют привид. мом-ом инерции In=Сум[(niVi2)/wa2+ (Jswi2)/ wa2]

27. Приведение сил и моментов пар сил.

Все внешние силы и моменты пар сил можно привести к звену приведения. Заменяющая сила называется приведённой силой. Приведённой силой наз. такую силу, работа которой равна сумме работ приводимых сил.

Приведённую силу определяют по методу методу Жуковского. Он основан на принципе Д’Аламбера. Согласно этому принципу, сумма работ активных и сил энерции на их елементарные действ. перемещения перемещения равна 0.

Для определения силы строят план скоростей. Поворачивают на угол 90 из плана механизма переносят все силы на план скоростей в соответствии с точками.

Приведённым моментом сил наз. момент пары сил, но условно приложенных к ведещему звену (к звену приведения)

Прив. момент = сумме элементарных работ и пар сил, действующих на звенья механизма.

28. Регулирование периодических колебаний скорости.

      Причины колебания скорости рассматривают по уравнению работы машины:

      Движущие силы и силы сопротивления приложены к разным точкам, поэтому возникает разница в работе сил движущих и сил сопротивления.

      Первой причиной колебания скорости является изменение разности работ сил движущих и сил сопротивления.

      Скор. точки ведущего звена постоянна, а скорость точки ведомого звена (т.В) переменная. Сначала она возрастает, возрастает и кинетическая энергия. С уменьшением скорости уменьшается и кинетическая энергия. В результате чего происходит непрерывное перераспределение кинетической энергии. Что бы уменьшить колебания скорости, производят регулирование, если коэф. неравномерности при расчёте получится больше допустимого, то его можно уменьшить путём увеличения массы одного из вращающихся звений. Этого можно достичь установкой маховика. Маховик обычно устанавливают на звено- приведение, можно его устанавливать и на любое другое звено, но чем больше скорость вращения звена, тем меньше масса маховика.

      Маховик обеспечивает дополнительный момент инерции. Он представляет собой обод со втулкой и тонким диском.

     GD2 – маховый момент маховика

     Gвес обода маховика

     D -  наружный диаметр маховика

Вывод: назначение маховика – уменьшить колебания скорости машины. Применяется для регулирования периодических колебаний скорости.

29. Регулирование непериодических колебаний скорости на примере центробежного регулятора.

Регулирование периодических колебаний происходит при помощи регулятора скорости.

  Регулятор скорости – это устройство предназнаенное для поддержания средней скорости на заданном уровне (это происходит автоматически).

                        При увеличении движущих сил (подача пара) ув. скорость регулятора 1. Массивные шары 3 расходятся увлекая за собой муфту 5. Муфта перемещается вверх, увлекая за собой коромысло 6. Коромысло и ручка управления соединены тягой 8. Происходит уменьшение доступа пара. 4- ограничитель. С уменьшением движущих сил, уменьшается скорость вращения регулятора и шары сближаются, муфта перемещается вниз, доступ пара увеличивается. Это происходит до тех пор, пока средняя скорость не достигнет заданного уровня. Муфта перемещается между ограничителями 4.