Эпоха "Think different", эссе, страница 3

Часть II. История компании за 1998-2007

Думай иначе

            Именно эти, казалось бы, простые слова станут заглавием ко всей последующей истории Apple, заглавием нового этапа, начавшегося с возвращения Стива Джобса.

Этот лозунг как нельзя лучше отражает суть деятельности Apple. На протяжении всей своей истории «яблочная компания» бросала вызов другим компаниям, воплощала те идеи, на которые другие не решались, и противопоставляла свою продукцию обычным товарам. У Apple были взлёты и падения, но незамеченной она не оставалась никогда. В общем, она думала иначе.

Именно эти слова стали девизом одной из самых успешных рекламных кампаний в мировой истории. В огромном количестве роликов и принтов были использованы образы людей, мысливших и мыслящих действительно революционно. Альберт Эйнштейн, Мохаммед Али, Джон Леннон и Йоко Оно, Мартин Лютер Кинг, Мария Каллас, Ричард Брэнсон, Боб Дилан, Томас Эдисон, Пабло Пикассо, Махатма Ганди, Альфред Хичкок, Амелия Эрхарт — все они «участвовали» в телевизионном ролике, ставшем легендой рекламы. В течении минуты на экране сменяются кадры с этими людьми, сопровождающиеся эмоциональным текстом: «Это сумасшедшие. Люди вне толпы. Бунтари. Создаватели проблем. Круглые затычки в квадратных отверстиях. Те, кто видят все по другому. Они терпеть не могут правила. И они не испытывают уважения к статусу-кво. Мы можете ограничивать их, не соглашаться с ними, возвеличивать или принижать их. Единственное, что вы не можете сделать — игнорировать их. Потому что они изменяют вещи. Они толкают человечество вперед. И в то время как кто-то видит их сумасшедшими, мы видим их гениальными. Потому что люди, которые достаточно сумасшедшие для того, чтобы думать, что они могут изменить мир, единственные, кто это делает». В финале на экране появляется надпись: «Apple. Think different». Впоследствии к первому ролику было сделано множество вариаций и дополнений

Гениальность кампании «Think different» в том, что маркетологи Apple одними из первых осуществили популярный ныне в рекламе психологический ход - воздействие на эмоции. Эти ролики как бы говорили: «Если ты покупаешь нашу продукцию, значит - ты думаешь иначе. Значит - ты не человек из толпы. Значит - ты личность, индивидуальность. Значит - ты можешь причислить себя к тем людям, которых ты сейчас видишь на экране». Сейчас подобные лозунги используются огромным количеством компаний. Яркий пример - «L`Oreal - ведь ты этого достойна».

Лучше меньше, да лучше.

До 1998 года компания Apple Computers выпускала десятки моделей компьютеров, принтеров, сканеров, мониторов, не говоря уже о программном обеспечении. Усидеть сразу на нескольких стульях не получалось. Компания медленно, но верно теряла свои позиции на рынке по всем направлениям. Поэтому вернувшийся к власти Стив Джобс первым делом предпринял неожиданный, но единственно верный на тот момент шаг: свернуть производство большинства не приносящих реального дохода изделий и сосредоточить силы только на тех, которые могут приносить реальную прибыль. К концу 1998 года линия Apple сократилась всего до четырех составляющих - четырех линий компьютеров, предлагаемых в двух наиболее массовых секторах компьютерного рынка - это высокопроизводительные рабочие станции и недорогие потребительские компьютеры. Вскоре дела у Apple пошли в гору.

В числе прочих был прекращен выпуск карманного компьютера Newton MessagePad.

Компания Apple стала одним из первых игроков на рынке КПК, выпустив модель Newton MessagePad, которая, к сожалению, не сумела стать массовым хитом. Newton, как и все продукты Apple, обладал притягательным дизайном и кроме всего прочего имел очень интересную функцию - распознавание рукописного текста.Но Newton не пользовался большим успехом на рынке. Во-первых, его цена была слишком высока. Во-вторых, функция распознавания текста постоянно подвергалась нападкам критиков. Но самый главный недостаток устройства заключался в том, что компьютер нельзя было назвать карманным, потому что был слишком велик для какого-либо кармана. Это было очень серьезным недостатком. Ведь устройство просто-напросто не оправдывало своего названия (КПК). Ну а окончательно убил КПК от Apple продукт компании Palm Computing, под названием Palm Pilot. Причем одним из основателей Palm Computing была Донна Дубински, бывшая сотрудница Apple.