Эпоха "Think different", эссе, страница 2

Начались нелегкие времена. Днем молодые предприниматели работали на своих работодателей, а по ночам собирались в гараже, где трудились над своим первым детищем – Apple I. Параллельно возникла серьезная проблема, с которой сталкивается чуть ли не каждая молодая компания – капитал. Была собрана лишь тысяча долларов.

Мало что изменилось, когда образец печатной платы Apple I был представлен Возняком и Джобсом на собрании Клуба любителей компьютеров. Выступление Возняка с рассказом об основных характеристиках устройства не произвело впечатление на собравшихся. Но по прошествии небольшого времени ситуация вдруг изменилась. Владелец Byte Shops Пол Террел сделал предложение, от которого партнеры не смогли отказаться. Он обещал заплатить по 500 долларов за каждый компьютер Apple, которые требовались его магазину в количестве 50 готовых полностью укомплектованных устройств. Таким образом, производя нехитрый подсчет, получаем, что сумма заказа Террела составила 25 тысяч долларов. Позднее Стив Возняк отметил: «Это был самый значительный, единственный в своем роде эпизод во всей истории компании. За все последующие годы не происходило ничего более важного и более неожиданного». Это событие означало, что они теперь в бизнесе.

Если быть объективными, то Apple I не был первым компьютером, пальма первенства принадлежала устройству под названием Altair. Но стоит отметить, что Altair не имел возможности накапливать и вызывать данные при помощи программ пользования, поэтому его нельзя квалифицировать как первый персональный компьютер. В Apple I же предусматривалось пользовательское программное обеспечение, поэтому можно смело заявить, что первое детище компании Apple Computer стало революционным в мире электронных технологий и положило начало эре персональных компьютеров.

В апреле 1977 года компания выпускает Apple II – первый в мире персональный компьютер с цветной графикой. Данная модель принесла компании Apple настоящий успех.

К 1980 году Apple Computer насчитывала около 200, а позднее и 600 сотрудников, а оборот средств превысил 10 миллионов долларов. Переход от «гаражного периода» к крупной корпорации произошел довольно быстро, что всегда создает некоторые сложности при управлении такой компанией, а как следствия руководство допускает ошибки, которые могут пагубно отразиться на благосостоянии бизнеса. Так, своего рода провалом явился неудачный проект группы инженеров под руководством Стива Джобса – Apple III.  Позднее был выпущен ряд усовершенствованных моделей, но это мало изменило положение дел.

24 января 1984 года свет увидел знаменитый ролик «1984», ознаменовавший рождение одного из известнейших продуктов компании Apple – линейки компьютеров Macintosh, которая успешно существует вот уже 23 года и постоянно обновляется. В тот же день была проведена успешная презентация нового детища Джобса, так поразившая и впечатлившая зрителей, что после неё потребители начали толпами приходить в магазины. На протяжении первых ста дней объемы продаж нового компьютера достигли 70 тысяч единиц.

В 1985 году из-за многочисленных разногласий в коллективе руководительский состав покинул Стив Джобс, что стало невосполнимой потерей для Apple, но тем не менее компания продолжала развиваться.

1990-е годы явились периодом становления Macintosh как ведущей платформы дизайна и полиграфии. Также Apple Computer пробовала себя на рынке мобильных компьютеров (Mac Portable 1989, PowerBook 1990). 1993 год становится еще одной важной вехой в истории персональных компьютеров: компания Apple представляет на рынок принципиально новый класс устройств - первый в мире карманный персональный компьютер Message Pad.

И всё же новое руководство без легендарного Стива Джобса, «отца» не менее легендарного Macintosh, постепенно сдавало позиции, сталкиваясь всё с новыми проблемами, и в 1996 году Apple Computer оказалась на грани банкротства. Критическую ситуацию спас неумолимый Джобс. Он вернулся в компанию в 1997 году сначала в должности консультанта, а позднее и исполнительного директора. С этого момента началось возрождение компании, второй подъём «Яблока» - эпоха под девизом "Think different".