Эпоха "Think different", эссе, страница 14

Желающих помериться силами с Apple iPhone набиралось немало. Конкуренты не стояли на месте. Их количество значительно превысило число соперников, противостоявших в своё время iPod. И только время могло показать, удастся ли Стиву Джобсу и его коллегам сделать из своего нового продукта очередной бестселлер.

Кто ждал iPHONE?

Несмотря на все перипетии и трудности, iPhone без преувеличения стал одной из самых ожидаемых новинок сезона. Это подтверждает не только обилие информации и разговоров о нем в Интернете и других СМИ, но и конкретные социологические исследования. В начале июня инициатором исследования выступила аналитическая фирма M:Metrics, расположенная в Сиэтле. В опросе участвовали 11 тысяч человек. 9% из них сообщили о своем желании приобрести iPhone. Подсчитав процентное соотношение, аналитики предположили, что общее число поклонников iPhone в США на то момент превышало 19 миллионов человек (!). Вспомним, что сама компания Apple рассчитывала продать всего 10 миллионов устройств за первые полтора года.

При этом поклонников iPhone не испугала довольно высокая цена устройства, впрочем, как и ещё одно непростое обстоятельство. Дело в том, что Apple заключила контракт с известным в США сотовым оператором AT&T, по которому подразделение AT&T - Cingular - стало эксклюзивным оператором iPhone.

Это означало, что новый смартфон:

·  Можно будет приобрести только при условии заключения контракта с  Cingular на 2 года;

·  будет работать только с сим-картами Cingular;

·  помимо фирменных магазинов Apple будет продаваться только в магазинах AT&T

Конечно, для Apple это был определенный риск, но в случае удачи контракт сулил немалые выплаты от AT&T. Для самого же сотового оператора такая сделка была большой удачей, так как давал возможность переманить к себе множество абонентов, пользующихся услугами конкурирующих фирм, но желающих приобрести iPhone.

Упомянутый выше социологический опрос показал, что американский рынок операторов сотовой связи с выходом iPhone ждали большие перемены. По данным того же опроса, 12.5% людей, пользующихся услугами T-Mobile, собирались купить iPhone и, следовательно, сменить T-Mobile на AT&T. Для других операторов, Sprint Nextel Corp. и Verizon Wireless, показатели составили 8.1% и 6.7% соответственно. В общем, AT&T могла рассчитывать на  значительное увеличение своей доли на рынке.

Благодаря такому ажиотажу iPhone начал приносить прибыль ещё до своего официального релиза. Речь идет о возникшем рынке сопутствующих товаров. Ещё в марте Apple начала выпускать различные аксессуары для iPhone. Сумки, зарядные устройства, адаптеры и bluetooth-гарнитуры - вот лишь краткий перечень.

Кстати, не только самой Apple удалось выгодно воспользоваться нетерпеливым ожиданием поклонников iPhone. Так, например, в апреле вышла книга "iPhone для чайников", в которой рассказывалось, что делать со смартфоном после покупки, как подключиться к iTunes, пользоваться Интернетом и т. д. Немало заработал и популярный Интернет-аукцион eBay: на протяжении нескольких месяцев до выхода "яблофона" там можно было приобрести картины с изображением iPhone, а также его картонные копии. И эти специфические товары пользовались на удивление высоким спросом.

    День Х и очередной рекорд Apple

29-го июня с нетерпением ждала не одна тысяча человек. Очереди у офиса Apple на Пятой авеню стали выстраиваться ещё за несколько дней до знаменательной даты. К открытию продажи в 18.00 в пятницу там собралась почти тысяча фанатов технических новинок и просто публики. Первые покупатели iPhone получили свою минуту славы. Они мгновенно становились героями, к ним за интервью выстраивалась очередь репортёров и фотографов. А шеренга продавцов в черных униформах хлопала всякому новому покупателю на входе и на выходе.Восторженные возгласы первых обладателей iPhone в прямом эфире транслировали все ведущие телеканалы США. Зрители и зеваки, стоящие на площади Пятой авеню, смотрели вниз сквозь стеклянный купол магазина, как отстоявшие в очереди проходили по спиралевидной лестнице вниз, делали покупку и выходили. На улице на огромных дисплеях, изображающих многократно увеличенную панель управления телефона, демонстрировались новые возможности новинки.