Эпоха "Think different", эссе, страница 13

Не менее важно, что подобный отклик iPhone нашел не только на телевидении и в Сети, но и в прессе. Новинка от Apple привлекла столь пристальное внимание журналистов, что вскоре уже сложно было сосчитать все хвалебные публикации в адрес iPhone! Дэвид Яффи из Гарвардской школы бизнеса подсчитал, что если бы компания проплатила все те новостные публикации и обзоры, которые последовали вслед за презентацией смартфона, ей бы пришлось заплатить 400 миллионов долларов. Ни одной компании в мире (!) еще не удавалось получить столько внимания СМИ в связи с запуском нового продукта.

        Не все так просто

Выход на принципиально новый рынок никогда не бывает абсолютно беспроблемным. Даже самые известные и успешные компании не могут избежать конкуренции и других трудностей. В случае Apple тоже не все было безоблачно.

Как только компания продемонстрировала столь ожидаемый всеми "плеерофон" она сразу стала объектом сразу нескольких обвинений со стороны других «коллег по цеху».

Первым камнем преткновения стал скандал с корпорацией Cisco. В конце 2006 года на рынок неожиданно вышел телефон, наречённый не иначе как iPhone. Публика, у которой это название ассоциировалось исключительно с Apple, была в шоке, когда выяснилось, что данный аппарат к Стиву Джобсу и его команде не имел абсолютно никакого отношения, а был выпущен компанией Linksys, являющейся подразделением Cisco. Вскоре Cisco заявила, что права на брэнд iPhone принадлежат ей уже несколько лет, а до этого ими владела компания Infogear. Cisco подала на Apple в суд за незаконное использование торговой марки. Обе стороны сперва никак не могли разрешить эту проблему по-хорошему, однако потом им всё же удалось прийти к желаемому компромиссу. В результате было принято соглашение, по условиям которого каждая из компаний получила право использовать брэнд iPhone для своих продуктов по всему миру, владеть данной торговой маркой и отказалась от каких-либо претензий к другой стороне по этому поводу. Стоит отметить, что этот, казалось бы, неприятный эпизод лишь подогрел интерес публики к iPhone.

Одновременно с пререканиями вокруг торговой марки появились обвинения в технологическом плагиате. В феврале этого года британская компания Quantum Research предъявила претензии к разработчикам из Apple, заявив, что те без её разрешения применили в своём телефоне особую сенсорную систему, использующую эффект переноса заряда, которая является запатентованным изобретением Хола Филиппа, основателя Quantum Research.Споры на эту тему ведутся до сих пор.

А LG Electronics вообще посчитали, что дизайнеры Apple просто подвергли некоторому переосмыслению их модель LG PRADA Phone, выпущенную совместно с известным в мире моды итальянским домом PRADA.

Вообще, если говорить честно, то идея, которую Apple презентовала, как главную "фишку" iPhone, - идея применения большого сенсорного экрана в качестве единственного средства управления функциями сотового телефона, впервые родилась отнюдь не у разработчиков "яблочной компании". Ведь ещё до официальных релизов Apple iPhone и LG PRADA Phone дизайнеры компании Benq-Siemens представили сразу две любопытные концептуальные модели: сначала Ruby, а затем и Black Box. Оба аппарата отличало полное отсутствие каких-либо кнопок, взамен которых предлагался занимающий всю лицевую панель тачскрин. Не теряли времени и разработчики Nokia, создавшие очень элегантный концептуальный мобильник-моноблок Aeon, передняя панель которого тоже представляла собой один сплошной интерактивный дисплей. Но всё это были лишь планы, можно даже сказать мечты, реализация которых в ближайшем будущем не намечалась. Напротив, Apple решила не ждать и воплотила в жизнь эту уже витающую в воздухе идею. Такая быстрая реакция дала компании неоценимые преимущества. С выходом на арену iPhone рынок мобильных средств сотовой связи оживился, и один за другим стали появляться новые модели с большими сенсорными экранами от других производителей. Достойны внимания следующие модели: F700 и F520 от Samsung Electronics, G900 от Toshiba, Neonode N2, а также FIC Neo1973, которую даже прозвали «убийцей iPhone». По некоторым параметрам эти аппараты даже превосходили iPhone, но своевременная и яркая презентация отдала Apple пальму первенства. Все последующие модели, как бы они ни были хороши, в прессе стали называть "айфоноподобными".