Эпоха "Think different", эссе, страница 12

                                Реклама - двигатель ажиотажа

Ажиотаж, возникший после презентации, стал стремительно набирать обороты. Во многом этому способствовала широкомасштабная рекламная компания. Первой своеобразной рекламой, стал выпуск Интернет-новостей СBS. Именно в нем впервые iPhone показали крупным планом, и наглядно продемонстрировали все функции.

Первая телевизионная реклама была яркой, хоть и весьма неинформативной. Ролик "Hello!" был показан в чрезвычайно выигрышный момент - во время трансляции премии "Оскар" (26 февраля), которую смотрели десятки миллионов человек. Содержание соответствовало атмосфере. 27 секунд из 30 демонстрируются сцены из самых разных фильмов и сериалов, где актеры говорят "Hello!" по телефону. В последние 3 секунды ролика на экране появляется iPhone и по-прежнему неточное обещание "Coming in June".

Второй ролик - "Future is calling" - был очень ярким, масштабным, несколько пафосным и, очевидно, дорогостоящим. Люди в скафандрах идут по незнакомой планете, и вдруг видят огромный iPhone. Они рассматривают этот "загадочный объект", пытаются понять что это, поражаются разнообразию его функций, произносят реплики вроде: "Что бы это ни было, это изменит всё".

Но потом Apple изменила тактику. Все последующие официальные ролики в целом однотипны и кажутся весьма простыми, но на самом деле они стильные, информативные и притягивающие внимание. Ничего лишнего: крупным планом рука держит iPhone, показывает различные его функции, а голос за кадром это комментирует. На наш взгляд, этой простотой Apple как бы заявила: "Наш новый продукт столь интересен и  совершенен, что нам не нужно придумывать глобальную дорогостоящую рекламу. iPhone, с его разнообразием функций, привлечет внимание сам по себе. Ему не нужны декорации". В самом начале июня на официальном сайте Apple были выложены три таких ролика: "Never been an iPOD", "How to" и "Calamari". Они вызвали бурную реакцию. Во-первых, фанаты, с нетерпением ожидающие выхода смартфона, получили возможность рассмотреть его поближе. А во-вторых, ролики заканчивались долгожданными словами: "Coming on June, 29". Позже вышел подобный ролик, демонстрирующий возможности браузера Safari, доступного на iPhone. Отдельный ролик был выпущен в середине июня и сообщал, что на iPhone будет возможно посматривать онлайн-видео Youtube (что особенно важно - iPhone стал первым смартфоном, поддерживающим этот популярный видеоформат).

Отдельного внимания заслуживает неофициальная реклама iPhone. Особенно красивым и запоминающимся стал ролик " iPhone. New York", созданный Алеком Сазерлендом, Энтони Гечановой и Тодом ДосСантосом. В нём показаны люди разных национальностей, говорящие на разных языках, но живущие в одном городе - Нью-Йорке. Люди живут своей жизнью: сидят в кафе, ходят по магазинам, ждут автобуса и т. д. А камера как бы выхватывает обрывки их непринуждённых разговоров. Все они по-своему, на своих языках обсуждают достоинства iPhone ("Нет кнопок! Ты просто трогаешь экран"). В конце слово iPhone даже произносится на языке глухонемых. Ролик снят очень качественно и проработан до мельчайших деталей. Создаётся полное ощущение того, что оператор действительно просто заснял случайных людей на улицах города.

Шумиха вокруг iPhone привлекла внимание американских юмористов. Так например, в одном из выпуском известного шоу MadTV появился сюжет о том, как Стив Джобс представляет iPhone публике. Комик изобразил Джобса "магом и чародеем", который одним жестом руки заставляет зрителей в зале замолчать и успокоиться. Затем он достаёт iPhone - все кричат от восторга. Он начинает рассказывать о возможностях смартфона. Вскоре из зала раздаются крики вроде: "Это невозможно!", "Это дьявольские происки!", "Стив Джобс - злой колдун!". В ответ "Джобс" кричит: "Глупцы! Я хотел дать вам шанс изменить вашу жизнь! iPhone, скрой меня!" и растворяется в воздухе. Примечателен также другой юмористический ролик, появившийся в то время в Интернете. Его автор решил раскрыть тему многофункциональности iPhone, доведя её до гротеска. По сюжету iPhone используется не только как телефон или плеер, но и как электробритва, блеск для губ, зажигалка, перцовый баллончик от хулиганов и так далее. Стоит ли говорить, что подобные привлекающие внимание сюжеты были чрезвычайно выгодны Apple.