Эпоха "Think different", эссе, страница 11

Появление телефона всячески подогревалось поклонниками продукции Apple - так называемым «яблочным» сообществом, которое привыкло видеть любимый логотип на всех используемых устройствах. В Интернете уже принимали ставки на дату выхода телефона.

 И вскоре все слухи, предположения и ожидания официально подтвердились.

9 января 2007 годав рамках проходящей в Сан-Франциско выставки Macworld Expo 2007 Стив Джобс, президент компании, лично представил первый мобильный телефон производства Apple. Новое устройство предстало перед посетителями выставки во всей красе. Джобс провел эффектную презентацию и заявил: «Большинство продвинутых телефонов - смартфоны. Однако на самом деле они не такие уж умные и простые в использовании. Когда новое устройство окажется в ваших руках, я думаю, вы согласитесь с тем, что мы изобрели мобильный телефон заново».

После вступительной речи, iPhone был выставлен на широкое обозрение. Аппарат, помещённый внутрь прозрачного пластикового контейнера, медленно вращался вокруг своей оси. Вокруг него собралась огромная толпа. На новинку хотели посмотреть все, кто был на Macworld. Если бы iPhone начали продавать в тот же день прямо на выставке, от покупателей не было бы отбоя.

Однако, несмотря на такой интерес, Стив Джобс даже не назвал конкретную дату выпуска смартфона, а лишь определил примерные сроки - конец июня 2007. Зато цена была названа вполне конкретно - от 499 до 599$.

   В чём же уникальность iPHONE?

Стив Джобс представил iPhone как принципиально новый, революционный продукт.

В чем же состоят его неоценимые преимущества?

iPhone совмещает в себе несколько функций: мобильного телефона, плеера iPod, фотокамеры (2 мегапикселя) и интернет-коммуникатора. Традиционной буквенно-цифровой клавиатуры у iPhone нет - управляется он посредством сенсорного дисплея. В новинке реализована фирменная технология Multi-Touch, обеспечивающая возможность ввода команд сразу несколькими пальцами. Кроме того, в аппарате имеется специальный сенсор ориентации, благодаря которому изображение на экране автоматически поворачивается при повороте корпуса. Apple даже позаботились о специальном защитном покрытии, предохраняющем экран от загрязнения. Имеются также контроллеры Bluetooth и Wi-Fi . При всём этом огромном объёме разнообразных функций, аппарат компактен, лёгок и снабжён чрезвычайно мощной батареей. Ну и конечно, Apple не забыла одизайне. Вспомним, что именно Стив Джобс первым понял значимость внешнего вида техники для привлечения потребителя. В случае с iPhone дизайнеры компании вновь поработали на славу. Телефон получился очень элегантным. Ничего лишнего: плавные очертания, четкие линии, большой экран и яркий запоминающийся интерфейс.

Итак, iPhone получился многофункциональным, компактным, стильным, удобным в эксплуатации и поддерживающим все возможные виды коммуникации. Появление такого продукта не могло не вызвать бурной реакции…

Паника на бирже

Реакция последовала незамедлительно. Демонстрация iPhone еще не закончилась, а акции Apple уже взлетели на 8%. В то же время началось падение цен на акции других игроков мобильного рынка. Уже на следующий день после презентации (10 января 2007) акции производителей смартфонов резко подешевели. Так, бумаги Palm упали на 5,7%, Research In Motion - на 7,9%, а Motorola - на 1,8%. То есть, компания Apple начала опережать конкурентов за полгода (!) до выпуска нового продукта на рынок. А ведь еще в ноябре 2006 года исполнительный директор компании Palm Эд Коллиган в интервью газете New York Times заявлял, что смеётся над самой идеей создания мобильного телефона руками Apple Computer. 

В то же время компания поставила для себя весьма скромные цели. За 2007 год продать один миллион экземпляров iPhone, за 2008 год - десять миллионов и тем самым получить долю в 1%  на рынке смартфонов.

Вступительная речь Стива Джобса на выставке Macworld, пожалуй, привлекла самое большое внимание с момента его возвращения в компанию 10 лет назад.К обычным пересудам и слухам о возможных новых продуктах Apple подлил масла в ожидания публики, поместив на своем веб-сайте такую «затравку»: «Все, что было раньше,- это только начало. Добро пожаловать в год 2007-й!».