Эпоха "Think different", эссе, страница 10

Но iPhone стал не единственной новинкой этого года. Одновременно был запущен проект AppleTV - специальная приставка, позволяющая просматривать видео, загруженное из Интернета, на экране домашнего телевизора. То есть в один год компания решила освоить сразу два новых рынка (!). Вряд ли подобные прецеденты часто встречаются в истории.

ЧастьII. iPHONE - добро пожаловать в год 2007-й

"APPLE  заново изобрел телефон -

он гораздо умнее остальных смартфонов",

 - Стив Джобс.

Как любая динамично развивающаяся компания, Apple постоянно ищет возможность выхода на новые рынки. В частности, совсем недавно Apple в буквальном в смысле ворвалась на рынок мобильных телефонов.  Речь идёт о выходе телефона iPhone, который стал значимым событием в новейшей истории фирмы.

    С чего все начиналось

Разумеется, никто не может точно знать, когда и при каких обстоятельствах у Стива Джобса появилась идея о выпуске мобильного телефона под маркой Apple. Но официально история iPhone началась в 1999 году, когда компания зарегистрировала доменное имя iPhone.org. Скорее всего, в те годы создание телефона было лишь задумкой, не облачённой в конкретную форму. И лишь после феноменального успеха MP3 плеера iPod в начале 2000-ных, появилась чёткая идея создания смартфона,успешно сочетающего в себе функции музыкального плеера.

Удивительно, но факт: ведущие производители сотовых телефонов так и не научились удачно скрещивать мобильные телефоны с музыкальными плеерами. В результате было сделано немало попыток, однако все выпущенные модели имели немало недостатков и вызвали немало негативных откликов у взыскательной публики. Кстати, ранее созданием такого «гибрида» занималась и  Apple  в кооперации с Motorola. Совместный проект Rokr сопровождался постоянными разногласиями между партнерами, а итог работы вызвал, скорее, разочарование у пользователей. Наученная горьким опытом, Apple решила разработать телефон самостоятельно, полагаясь на собственные силы. Таким образом, с одной стороны, речь шла о рыночной нише, занять которую представлялось весьма заманчивой возможностью, с другой – Apple предстоял выход на абсолютно новый рынок, где уже к тому времени сложилась определенная расстановка сил.

В течение нескольких лет Apple официально не заявляла о подобных намерениях. Однако слухи о планах «яблочной компании» довольно быстро распространились в Глобальной Сети. На протяжении нескольких лет в Интернете не раз появлялись изображения "революционного" смартфона Apple iPhone (и все они, как выяснилось впоследствии, были далеки от реальности). Вероятнее всего подобные слухи, замаскированные под утечку информации, отчасти провоцировались самим руководством компании. Ведь таким образом, потребитель был уже заранее заинтригован предстоящей новинкой. Понятно, что слухи не могли бы долго существовать сами по себе, не находя подтверждения в деятельности Apple. Такие доказательства компания предоставляла весьма регулярно. Например, в начале 2006 тайваньское финансовое издание сообщило, что один из местных производителей подписал с Apple контракт на поставку 12 миллионов телефонов, способных воспроизводить музыкальные файлы. 

Своего апогея шумиха достигла в конце 2006 года.

30 ноября 2006 Apple запатентовала комбинацию из телефона и музыкального плеера.

В начале декабря основатель Digg.com Кевин Рос в одном из  онлайн-видео «рассекретил» iPhone, рассказав о его свойствах и функциях (подробнее о строении iPhone см. ниже - прим. авторов), сославшись на достоверные источники внутри компании.

К тому времени уже давно стали появляться прогнозы о сроках выхода и возможных успехах iPhone. Если  еще в сентябре 2006 аналитики отводили Apple от 4 до 6 месяцев на вывод нового устройства на рынок, то уже в декабре выхода смартфона ожидали буквально со дня на день. Джес Тортора, аналитик “Prudential Equity Group”, высказал предположение, что продажи iPhone составят 7 миллионов штук в 2007 году, а через год возрастут до 15 миллионов. Аналитики компании “American Technology” составили умеренно-оптимистичный прогноз, признав за Apple шансы занять 1% североамериканского рынка мобильных устройств, что означало рост прибыли почти в 2 миллиарда долларов.