Проектирование базы данных учебного процесса

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Контрольный пример

В контрольном примере рассмотрим учебный процесс, где  показано, кто из преподавателей работает на кафедре, какие дисциплины ведутся преподавателями, на каких специальностях и в каких группах, а также является ли дисциплина обязательной или по выбору.

Этапы работы

1. Проектирование структуры базы данных.

База данных будет состоять из 4-х таблиц: Специальность, Дисциплина, Кафедра и Учебный процесс.

Первые три таблицы – справочники, записи в которых не повторяются. Таблица Учебный процесс будет непосредственно отражать назначение базы данных. Соответствующие поля в этой таблице будут полями подстановок из справочников.

2. Конструирование пустых таблиц базы данных.

Таблицы можно создать в режиме Конструктор. Таблица  Учебный процесс будет содержать 6 полей – Табельный номер, Дисциплина, Специальность, Семестр, Группа, Выбор.

Таблица Кафедра состоит из 6-и полей:, Табельный номер, Фамилия, Имя, Отчество, Должность и Ученая_степень.

Таблица Специальность содержат одно ключевое поле – Специальность.

Таблица Дисциплина содержат одно ключевое поле – Дисциплина.

 3. Создание схемы данных.

Схема данных должна выглядеть следующим образом:

 4. Заполнение таблиц.

Сначала заполняются таблицы Специальность, Дисциплина и Кафедра, затем таблица Учебный процесс.

Выполнение  работы

1.  Создание новой пустой базы данных.

Вызовите программу Access.

Выберите команду ФАЙЛ – СОЗДАТЬ – Новая база данных. Укажите путь для сохранения базы данных и имя файла базы – Учебный процесс.

Выберите режим ТАБЛИЦЫ – Создание таблицы в режиме Конструктора.

Создайте таблицу Специальность: Имя поля – Специальность, Тип данных – текстовый. Установите признак ключевого поля – команда ПРАВКА – Ключевое поле или пиктограмма ключа для поля Специальность. При закрытии окна укажите имя таблицы.

Аналогично создайте таблицу Дисциплина. Для поля Дисциплина установите ключевое поле.

Таблица Кафедра содержит ключевое поле Табельный_номер (тип данных числовой) и поля Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Ученая_степень (тип данных – текстовый).

Таблица Учебный процесс содержит:

 поле Табельный_номер (тип данных числовой)

поле  Дисциплина (текстовое). Для этого поля  выберите вкладку Подстановка, тип элемента управления – Поле со списком, источник строк – таблица Дисциплина

поле Специальность.  Для этого поля  выберите вкладку Подстановка, тип элемента управления – Поле со списком, источник строк – таблица Специальность

 поле Семестр  - числовое

поле  Группа -  текстовое

поле Выбор – логическое.

Таблица Учебный процесс ключевого поля не имеет, т.е. данные могут повторяться, т.к. один и тот же преподаватель может вести разные дисциплины.

2.  Создание связей между таблицами.

Выберите команду СЕРВИС – Схема данных. С помощью контекстного меню (правая кнопка мыши) выберите команду ДОБАВИТЬ таблицу. Выделите все таблицы (клавиши CTRL или SHIFT), нажмите клавишу Добавить. После добавления таблиц нажмите клавишу Закрыть.

Для создания связей между таблицами нужно мышью перенести соответствующее название поля из одной таблицы в другую. В окне диалога установите флажки Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей.

Связи между таблицами дают возможность выбрать способ, которым Microsoft Access будет вновь объединять связанные сведения, а так же показывают, как данные в таблицах связаны между собой.

Связь один - ко многим (1  - )  для таблиц Дисциплина, Специальность и показывает, что одну и ту же дисциплину могут читать разные преподаватели и на одной специальности могут работать так же многие из преподавателей.

Связь один - ко многим (1  - )  для таблиц Кафедра, Учебный процесс говорит о том, что один преподаватель может читать различные дисциплины и в различных группах.

Каскадное обновление или удаление дает возможность изменять данные в одной из связанных таблиц, а в других данные обновляются автоматически.

 3. Заполнение справочных таблиц.

Заполните таблицу Специальность данными: Экономика труда, Управление персоналом, Прикладная информатика, Психология, Финансы и кредит, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Экономика и управление на предприятии, Менеджмент организации, Социально-культурный сервис и туризм, Международные отношения, Регионоведение, Связи с общественностью, Антикризисное управление, Коммерция, Статистика, Юриспруденция.

Заполните таблицу Дисциплина данными: Автоматизированная обработка налоговой информации, Базы данных, Базы данных и знаний, Банковские электронные системы, Информатика, Информатика и математика, Информационная безопасность, Информационные технологии управления персоналом, Информационные технологии системного анализа, ИС в статистике, ИС в управлении социально-трудовой сферой, ИС в экономике, ИТ в коммерческой деятельности, ИТ в рекреационной сфере, ИТ в соц. культ. сервисе и туризме, ИТ в экономике, ИТ в юриспруденции, ИТ природопользования, ИТ управления, Компьютерные технологии в управлении персоналом, КТ в коммерческой деятельности, КТ решения задач вычислительной математики, Математика и информатика, Математическая логика и теория алгоритмов, Методология прикладной информатики, Мировой информационный менеджмент, Мировые информационные ресурсы, Основы построения вычислительных систем, Правовая информатика, Проектирование БД, Проектирование ИС, Проектирование ИС в коммерции, Сетевая экономика, Системный анализ, Структурный анализ и имитационное моделирование, Теория экономических ИС, Технологии реинжениринга, Технологии управления проектами, Технология проектирования хранилищ данных, Управление эффективностью ИС, ЭВМ в психологии.

Заполните таблицу Кафедра:

Похожие материалы

Информация о работе