Неканонические книги в Библии. «Септуагинта» и ее место в церковной традиции. Содержание завета Бога с Ноем и его потомками. Родословие Авраама. Явления Бога Исааку, страница 2

            Господь сопровождал вышедший из Египта народ, указывая им путь днём в столпе облачном, а ночью – в столпе огненном (Исх. 13, 21-22). Когда же погнавшееся за изра­иль­тянами египетское войско поч­ти приблизилось к ним, столп огненный встал между двумя наро­да­ми, освещая ночь для одних и закрывая путь другим (Исх. 14,19-20).

            Чудесным образом море Чермное «пропустило» сквозь расступи­вши­еся воды народ Божий и «поглотило» гнившихся египтян (Исх. 14, 21-31).

            10. В присутствии всего народа израильского была принесена во все­сож­жение мир­ная жертва Господу. Половиной крови жертвы Мои­сей окро­пил жертвенник. А другой по­ловиной – весь народ после про­чте­ния ему кни­ги Завета, «говоря: вот кровь завета, кото­рый Господь заключил с нами о всех словах сих» (Исх. 24,8).

            11. Впервые народ израильский уклонился в идолопоклонство в те дни, когда Мои­сей долгое время находился на горе Синайской, вни­мая установ­лениям Божиим. По требо­ванию народа Аарон сделал из их серег золотого тель­ца, который был провозглашен бо­гом Израиля и ко­торому были прине­сены жертвы. По молитве Моисея Господь отвел от народа свой гнев (Исх. 32,1-14). Сойдя с горы и увидев праздную­щий и ликующий у тель­ца народ, Моисей разбил каменные скрижали Завета (Исх. 32,15-20). Об этом событии Мо­­исей напоминает народу в прощальной беседе с ними (Втор. 9, 6-21).

В то время, когда народ израильский жил в Ситтиме, блудодей­ствие его с моави­тя­нками привело к тому, что они стали есть жертвы богов их и кланяться им. «И прилепился Израиль к Ваал-Фегору» (Числ. 25,3). По пове­лению Божию все отступники были истреб­лены (Числ. 25,1-5).

12. По совету своего тестя Иофора Моисей избрал из среды народа израильского способных людей и назначил их «тысячена­чаль­никами, стона­чальниками, пятидесяти­на­чальниками и десятиначаль­ни­ками (и письмово­дителями)» (Исх. 18,25). Обо всех важных делах они доносили Моисею, а менее значительные решали сами (Исх.18,24-26). Сам же Моисей был для народа посредником перед Богом, учителем уставов Божиих и заповедей Его (Исх. 18,19-20).

13. По просьбе народа Моисей помолился Господу об избавле­нии от наказания за их ропот.  По повелению Божию Моисеем был сде­лан и выстав­лен на древе медный змей. Ужаленный ядовитой змеёй че­ло­век, взглянув на медного змея, оставался жив (Числ. 21,4-9). Соглас­но толкованию Святых От­цев, змей, воздвигнутыый Моисеем в пусты­не для спа­сения страждущего народа, прообразовал собой крестные стр­адания Господа нашего Иисуса Христа.  

14. «Ес­ли бы народ Ветхого Завета мог быть приведен к совершенству, то лишь при посредстве Левитского священства, на котором был обоснован весь Закон»  [1, т.11, с.459]. Первосвященническое лужение Аарона, приносящего кровавые жертвы о своих гре­хах и беззакониях народа, прообразовало служение Священника по чину Мелхиседеко­ву – Господа Иисуса Христа, принесшего Себя в жертву за наши грехи и беззакония. При­об­щаясь к этой Жертве может приблизиться к совершенству новозаветное человечество.

15. Дафан и Авирон – сыновья Елиава из колена Рувимова, соста­вив­шие вместе с Ко­­­реем и его сообщниками из колена Левиина заговор против Моисея и Аарона во дни стран­ствования по пустыне и наказан­ные Господом за это страшной смертью (Числ. 16, 1 – 50).

            16. Закон о чистых и нечистых животных регламентирует, ка­кие жи­вотные го­дят­ся для употребления в пищу (Лев. 11,1-23). Люди,  прикасающи­еся  к нечистым живот­ным или их трупам, сами почита­ют­ся нечистыми до ве­чера, а переносившие их трупы долж­ны омыть свои одежды (Лев. 11, 25-28,31). Даже прикосновение к трупам чистых жи­вот­ных влекло за собой не­чистоту до вечера (Лев. 11,39-40). Омове­нию или разрушению подлежит ка­кя-либо вещь, если на неё упадет что-нибудь нечистое (Лев. 11, 32-38).

            Закон об очищении женщины, родившей младенца мужского или жен­ского пола гласит, что она считается нечистой, соответ­ствен­но, семь иди четырнадцать дней и долж­на очищаться от кровей своих в продолжении трид­цати или шестидесяти дней (Лев. 12,1-5). По истече­нии данного срока ею должны быть принесены во всесожжение однолет­ний агнец и молодой голубь или два птенца голубиных (Лев. 12, 6-8).

            Закон Моисеев подробно изъясняет, каким образом надлежит по­сту­пать исцелён­ному от проказы для своего очищения (Лев. 14,1 -31).

            15-я глава книги Левит излагает законы телесного очищения мужчи­ны и жен­щины.

17. «Судным днём» называется Праздник Очищения – «Йом Кип­пур». Он празд­новался в девятый день седьмого месяца (Лев. 16, 29) (конец сентября – начало октября) ежегодно. Это был единствен­ный день в году, когда первосвященник, одетый в самые прос­тые одеж­ды, мог входить во Святое Святых с кровью принесённых в жер­тву живот­ных со смирением и молитвой о прощении грехов своих и все­го народа (Лев. 16,1–19). В этот праздник одного из двух приведён­ных к Скинии Собрания козлов отпускали в пусты­ню в знак того, что грехи и беззакония народа удалены (Лев. 16, 20 – 22).

            18. Необходимые для жертвоприношения предметы находились при жертвеннике: «горшки для высыпания в них пепла, и лопатки, и ча­ши, и вилки, и угольницы; все при­над­лежности… из меди» (Исх. 27,3).

19. Обычай ужичества (или левиратный брак) в древности имел место у многих восточных народов и объяснялся желанием иметь де­тей и этим увеко­вечить своё имя в потомстве. В одном из постановле­ний Закона Моисеева го­во­рится, что если у одного из вместе живущих братьев умрёт жена, не оста­вив сына, то деверь должен взять её себе в жены. Тогда первенец, которого она родит, будет носить имя умерше­го, чтобы оно не из­гладилось в Израиле (Втор. 24,5-10 Ссылка неправильная.). Так, например, Иуда велел младшему своему сыну Онану взять Фамарь -- жену умерше­го Ира (Быт. 38,6-11).