Деяния Св. Апостолов. Послания Ап. Павла к Римлянам и Галатам. Признаки Второго пришествия указанные ап. Павлом в 1-м и 2-м послании к Солунянам

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Требование: дать краткие ответы на поставленные вопросы. Общий объем не более 7 – 8 стр. машинописного текста.

Два типа вопросов.

Обозначенные буквой -А- рассчитаны на знание текста и работу со справочными материалами. Правильные ответы – 1 балл.

Обозначенные буквой –Б- рассчитаны на то, что студент при подготовке  ответа, работал с текстами сразу нескольких посланий или толкований. Правильный ответ – 3 балла.

При соблюдении правил оформления:

за 19-20 баллов – 5, за 16-18 – 4, за 12-15 – 3, за 11 и ниже – 2.

Если нет двух правильных ответов на вопросы типа Б, то оценка не может быть выше 3.

          Вопросы

Деяния Св. Апостолов.

1.  А. Кем Являются: а) Анания и Сапфира, б) Симон волхв, в) Иоанн Марк, г) Варнава, д) Агав, е) Феликс.

2.  А  Какие послания ап.Павел написал в период своих первых уз (обоснуйте, укажите параллели в деяниях).

3.  А  Перечислите приводимые в книге: а) проповеди ап. Петра и Павла, б) собрания христиан.

4.  А  Что такое римское гражданство и как пользовался ап. Павел правами, которое оно давало?

5.  А  Обобщите основные темы речи первомученика Стефана перед Синедрионом.

6.  Б  На материале Деян. и Гал. обобщите решения апостольского собора в Иерусалиме, покажите, как они выполнялись в жизни ранней христианской Церкви.

Послания Ап. Павла к Римлянам и Галатам.

7.  А  Объясните, почему Н.Н. Глубоковский назвал послание к Галатам «благовестием христианской свободы».

8.  Б  Используя максимальное количество ссылок раскройте учение ап. Павла об усыновлении верующих Богу.

1-е посл. ап. Павла к Коринфянам.

9.  А  Обобщите учение послания о браке и девстве.

10.  Б  Сравните духовные дарования, описанные в 1 Кор. и Деян.

2-е посл. ап. Павла к Коринфянам.

11. А  Найдите все места послания, в котором говорится об имеющем место «неудачном посещении» ап. Павлом Коринфской Церкви.

12. Б  Кто такие «иудействующие» (приведите материал всех посланий 3-го путешествия и Деян)?

1-е и 2-е посл. ап. Павла к Фессалоникийцам.

13. А  Какие признаки Второго пришествия указывает ап. Павел в 1-м и 2-м Сол.

1[L.D.1] . а) Анания (евр. «Иегова милостив») и его супруга Сапфира (евр. «пре­­красная») – обратившиеся в христианство вследствие апостольской про­пове­ди. По согласию со своей женой Анания, утаивший пред Господом часть це­ны име­ния и выдавший остаток пред Апостолами за всю цену, был первым из среды ве­рующих, пораженным Господом за попытку лживого самопро­сла­в­ле­ния и ос­корбление Духа Святого (Деян. 5,1–11). Та же участь постигла и его супругу.

б) Симон волхв – волшебник из земли Самарийской, пытавшийся за деньги купить ту благодатную силу, которую дал апостолам Бог (Деян. 8,9–24).

в) Иоанн Марк – апостол от 70-ти, автор второго Евангелия. О его от­це ничего не известно. У его матери Марии был дом в Иерусалиме, где соби­ра­лись верующие во Христа (Деян. 12,12). Из Кол. 4,10 можно заключить, что она бы­ла сестрой Варнавы (так прозвали Апостолы Иосию (Деян. 4,36)).

Св. Марк отпра­вился с ап. Павлом в его первое миссионерское путе­ше­ствие (Деян. 13,5), но по каким-то причинам оставил его и вернулся в Иеру­са­лим (Деян. 13,13), из-за чего ап. Павел не взял его с собой во второй раз. Из-за этого у него про­изо­шла размолвка с Варнавою (Деян. 15,37–39), но за­то сам Марк, по-види­мо­му, получил замечательную возможность стать вер­ным служителем, что мы и видим в дальнейшем (Деян. 12,25; 15,39; 1Пет. 5,13; Кол. 4,10; 2Тим. 4,11; Флм 23).

г) Варнава (евр. «сын утешения») – прозвище, данное Апостолами Ио­сии (Деян. 4,36), левиту родом с Кипра, одному из первых обратившихся к Го­с­поду через их проповедь. В последствии много потрудился в деле бла­го­ве­с­твования в среде язычников. Автор книги Деяний (13,1) называет его про­ро­ком и учителем, а также причисляет к апостолам (14, 4,14).

Предание гласит, что около 70 г. он написал Послание Варнавы, и что в 76 г. он был побит камнями в своем родном городе Саламисе на Кипре.

д) Агав – пророк, предсказавший сильный голод, который был в 44 г. по Р.Х. при правлении Клавдия (Деян. 11,28). Позже им были предсказаны страдания ап. Павла (Деян 21,10–11).

е) Феликс («счастливый») – быв­ший раб римского императора Клав­дия, назначенный им прокуратором Иудеи. Допрашивал ап. Павла (деян. 24) и два года продержал его в тюрьме, надеясь получить от него деньги (Деян. 24,26–27).

Известен в истории как низкий человек и жестокий правитель. Нерон хотел казнить его за плохое управление и только заступничество его влия­тель­ного брата спасло его от этой участи.

2. Четыре послания св. ап. Павел написал во время своего пребывания в Риме. В ожидании суда кесаря он два года провёл в узах в надежде на скорое освобождение, имея возможность встречаться, проповедовать и передавать по­слания (Деян. 28, 30–31).

В послании к Ефесянам Апостол неоднократно называет себя узником (Еф. 3,1; 4,1; 6,20). Свт. феофан Затворник приводит обоснования той точ­ки зрения, что это послание написано из уз в Кесарии Палестинской. Над­писи же на древних рукописях относят его к Римским узам, а по­с­кольку автор в нем ни слова не говорит о приближающейся кончине, а наде­ет­ся ещё смело про­поведовать (Еф. 6,19–20), то время его написания мож­но отнести к пре­бы­ванию Ап. Павла в первых римских узах (62–63 гг. по Р.Х.).

 Время написания послания к Филиппийцам (конец 63, начало 64 г. по Р.Х.) можно определить из того, что ап. Павел выражает в нём надежду на ско­рое освобождение из уз (Флп. 1,25–26; 2,24). Это были римские узы, ибо апостол упоминает о претории (Флп. 1,13) и о том, что вера, пропове­дан­ная им, принята и в доме кесаря (Флп. 4,22), и узы первые, ибо Павел при­вет­ству­ет филиппийцев вместе с Тимофеем (Флп. 1,1), которого не бы­ло с ним в пе­ри­од вторых уз (2 Тим. 4,9–10).

Дважды в послании к Колоссянам ап. Павел упоминает о том, что он на­ходится в узах (Кол. 4, 3,18). С ним находился Тимофей (Кол. 1,1), сле­до­вательно, это были первые узы.

Послание к Филимону, как видно из Кол. 4,7–9, написано одно­вре­мен­но с посланием к Колоссянам (61–62 г. по Р.Х.). Из Флм. 1,9–10, 23 яс­но, что автор послания находится в узах, а его надежда на скорое освобож­де­ние (Флм. 1,22), говорит нам о том, что это были первые узы.

«Главной особенностью посланий из уз является развитое христологи­ческое учение. Ап. Павел останавливается в этих посланиях с такими под­роб­ностями,.. на учении о лице Господа Иисуса Христа, о Его божественном до­стоинстве, о Его уничижении в воплощении, о Его прославлении (Флп. 2,6–11; Кол. 1,15–20; Еф. 1,19–23 и др.» [1, с.176].

3. В книге Деяний святых апостолов приведены:

а) Проповеди ап. Петра:

ü перед избранием Матфия (Деян. 1,15–22);

ü в день Пятидесятницы (Деян. 2,14–36; 38–40);

ü в день исцеления хромого (Деян. 3,12–26);

ü речи перед синедрионом (Деян. 4,8–12; 5,29–32);

ü в доме сотника Корнилия (Деян. 10,34–43);

ü на апостольском Соборе в Иерусалиме (Деян. 15,7–21);

Проповеди ап. Павла:

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Новый завет
Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
78 Kb
Скачали:
0