Анализ системы управления качеством продукции в сортопрокатном цех ОАО «Северсталь», страница 6

Начальник СПЦ принимает участие в согласовании спецификаций  на экспортные заказы и на новые виды продукции.

Каждая принятая заявка на контракт или заказ анализируется специалистом проектного офиса Дирекции по сбыту с привлечением начальника бюро сортового проката Дирекции по производству, для того, чтобы обеспечить:

-адекватное определение требований с заказчиком;

-уверенность в своей способности выполнить требования заказчика;

Ответственность за выполнение анализа спецификаций на экспортные заказы и на новые виды продукции со стороны СПЦ возлагается на начальника цеха.

Поправки к контракту анализируются специалистами Дирекции по сбыту  в том же  порядке, что и контракт.

Не проведение официального анализа заказа потребителей продукции СПЦ, в обязательном порядке согласовывается с каждым потребитель конкретно. Данное согласование проводится специалистами Дирекции по сбыту.

Порядок организации и проведения работ по рассмотрению требований потребителей на производства нового вида продукции на производственных мощностях СПЦ, а также проведения анализа производственной осуществимости этих требований. В СПЦ действует группа специалист непосредственно осуществляющая данную деятельность. Руководителем данной группы является менеджер по технологии СПЦ.

В сортопрокатном цехе осуществляются эффективные меры по поддержанию связи с потребителем, касающиеся информации о продукции. Персонал цеха участвует в работе по претензиям в соответствии с «Регламентом работы по претензиям»

Постоянная связь с потребителями - ключевыми клиентами СПЦ (клиентами, приносящими значительную долю прибыли ОАО «Северсталь» или обладающими значительным потенциалом по прибыльности) осуществляется в соответствии с требованиями МП02-37/301 «Положением о команде обслуживания ключевого клиента»  и МП 02-38/301 « Положение о реализации схем поставок металлопродукции ключевым клиентам ОАО «Северсталь».

Взаимодействие с потребителями по вопросам несоответствия продукции требованиям заказа осуществляется в соответствии с требованиями «Регламента работы по претензиям». Каждая полученная от потребителя претензия оперативно рассматривается коллегиально в соответствии с «Положением об оперативном совещании по рассмотрению претензий». На основании принятых решений с потребителем осуществляется обратная связь. Претензии потребителей, признанные обоснованными, принимаются в работу для выяснения причин и принятия окончательного решения.

Цель процесса идентификации  продукции - обеспечение прослеживаемости металлопродукции на всех этапах производства. Прослеживаемость даёт возможность:

-  определить место и время появления дефектной продукции;

-  провести незамедлительный учет, отзыв и изоляцию дефектной продукции в полном объёме;

-  провести оперативный и систематический анализ  причин  дефектов для выработки корректирующих действий.

Обеспечение прослеживаемости достигается за счёт:

-  использования сопроводительных документов (паспорт плавки, накладная, сертификат и др.);

-  нанесения маркировки на объект идентификации (клеймение, маркировка краской);

-  последовательной регистрации данных об объектах идентификации по всей технологической цепочке от поступления в цех до отгрузки (оперативные журналы СПЦ и ОТК).

Обеспечение прослеживаемости достигается за счет:

-  указания в накладной-сертификате номера плавки, количества и размеров заготовки, марки стали, ее химического состава, способа зачистки, оценки качества поверхности, контроля макроструктуры;

-  маркировки на каждой заготовке;

-  регистрации в журнале посада;

-  регистрации в весовой ведомости на готовый прокат (для сортового проката в прутках);

-  маркировки на пачках сортового проката в прутках или мотках путем навешивания бирки с указанием номера плавки, марки стали, профиля, номера бригады, веса, длины (номера пачки);

-  в сертификате готового сортового проката.

Заготовки передаются обжимным цехом СПЦ в соответствии с накладной – сертификатом поплавочно. Нагревальщик (посадчик) совместно с контролером отдела технического контроля контролируют соответствие заготовок требованию нормативной документации по стандартизации. Данные о поданных плавках заносятся в журнал посада заготовок. Ответственность за обеспечение правильной приемки заготовок, ведение журнала посада несут посадчик (нагревальщик) и контролер отдела технического контроля.

Посад заготовок в нагревательные печи  производится поплавочно в соответствии с журналом посада после взвешивания заготовок на весах, с отделением плавки от плавки.

Ответственными за посадку заготовок в печи и разделение плавок являются нагревальщик 6 разряда и контролер отдала технического контроля на печи.

Упаковка сортового проката осуществляется в соответствии с технологическими инструкциями, требованиями нормативной документации по стандартизации и контракта. Контроль за упаковкой сортового проката возлагается на персонал участка отдела технического контроля СПЦ.

Консервация. Сортовой прокат консервации не подлежит.

Поставка. Координация работ и организация взаимодействия между подразделениями по поставке продукции возлагаются на заместителя начальника по производству.

При производстве сортопрокатной продукции одним из критериев приёмки является внешний вид продукции сортовых станов. Если этого требует потребитель, руководство СПЦ осуществляет обеспечение следующих позиций:

- соответствующие ресурсы, включая надлежащее освещение в зоне оценки внешнего вида;

- наличие эталонов цвета, зернистости, глянца, металлического блеска, текстуры, отчётливости отражения по мере необходимости;

- обслуживание и управление эталонами внешнего вида и оборудованием для надлежащей оценки;

- верификацию надлежащей квалификации персонала, оценивающего внешний вид изделия. [9]

2.3.Анализ основных факторов. Инфраструктура включает ресурсы, такие как производственные помещения, рабочее пространство, средства труда и оборудование, вспомогательные службы, информационные и телекоммуникационные технологии, а также транспортные средства.