Разработка системы материального поощрения за качество выполненных работ с учетом минимизации затрат на ТО и ТР, страница 2

Основной фонд

Фбросн = 44,4

 

Премиальный фонд

фбрпр=13,3 

 

Общий фонд бригады рабочих Фбр =57,7

 
 


                                    +                                            =

 


 


Рисунок 1 - Схема формирования фонда заработной платы бригады ремонтных рабочих (коробка передач).

Результаты распределения ФОТ по интервалам приведены в технико-стоимостной матрице (табл.3).

Согласно приведенным расчетам, построим технико-стоимостную матрицу оценки качества ремонтных работ.

Категория ремонта агрегата

Оперативная оплата за прохождение отремонтированными агрегатами i –х 

Оценочных интервалов

Основная оплата за ремонт агрегата

Размер премиального фонда

Всего оплаты за ремонт

0 – 50000 км

50000 -100000 км

Свыше 100000 км

1. Коробка передач

8 954,815

19 931,69

28 886,5

44 441

13 332 (0,3)

57  773

2. Задний мост

9 643,635

21 464,87

31 108,5

44 441

17 776 (0,4)

62 217

3.Двигатель

10 332,61

22 998,39

33 331

44 441

22 221 (0,5)

66 662

Таблица 3 – Технико-стоимостная матрица оценки качества ремонтных работ

2.3 Расчет затрат на ТО и ТР

         Затраты на ТО рассчитываются по формуле:

 , где                                                      (5)

  Где 

− нормативная стоимость выполненной операции (по ТО), руб,

период (1, 2, 3, 4, 5 тыс.км);

поправочный коэффициент.

          Расчетные данные представлены в таблице 3.

Стон

l

Сто

2200

1

22000

2200

2

11000

2200

3

7333

2200

4

5500

2200

5

4400

2200

6

3667

2200

7

3143

2200

8

2750

2200

9

2444

2200

10

2200

        Таблица 4 – Удельные затраты на ТО  

  Затраты на ТР рассчитываются по формуле:

где                                                      (6)

Расчетные данные представлены в таблице 4

Cтрн

l

L

Cтр

980

1

205

601

980

2

205

1210

980

3

205

1826

980

4

205

2450

980

5

205

3082

980

6

205

3722

980

7

205

4369

980

8

205

5026

980

9

205

5690

980

10

205

6364

Таблица 5 – Затраты на ТР

Стр_н – нормативные затраты по КР на 1000 км пробега, руб.

l - период, км,

L – нормативный ресурс по пробегу до КР, тыс.км,

100 – поправочный коэффициент.

Строится целевая функция:

Сто+Стр =U >> min

Просуммируем в этой таблице соответствующие затраты по ТО и ТР и получим значения целевой функции U.

l, тыс.км

Cто, руб

Стр, руб

U, руб

1

22000

601

22601

2

11000

1210

12210

3

7333

1826

9159

4

5500

2450

7950

5

4400

3082

7482

6

3667

3722

7389

7

3143

4369

7512

8

2750

5026

7776

9

2444

5690

8134

10

2200

6364

8564

Таблица 6 – Затраты на ТО и ТР по ремонту автомобиля и двигателя

Построим диаграмму, на которой изобразим график затрат на ТО и ТР, а также значения целевой функции в зависимости от интервала.

График 1 - Затраты на ТО и ТР, а также значения целевой функции в зависимости от интервала

Вывод

В данной работе была построена технико-стоимостная матрица для оперативной оценки качества ремонта. В данной матрице для различных категорий ремонта двигателя приведены размеры оперативного премирования каждой категории агрегата при достижении им без отказа каждого определенного интервала. На основании проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что оперативная оплата за прохождение оценочных интервалов зависит от пробега, следовательно, чем больше пробег автомобиля, тем больше размер оплаты труда бригады ремонтных рабочих (например, при капитальном ремонте двигателя,  от 0 до 50 000 км размер оплаты равен 10 332,61 руб., а более  100000 км составляет 33 331 руб.).

Использовать систему оперативных выплат целесообразно, поскольку появляется заинтересованность рабочих в качестве ремонта. Затраты на ТО при прохождении 1 тыс. км составляют 22000 руб, а при прохождении 10 тыс. км – 2200 руб. Затраты на ТР автомобиля наоборот увеличиваются и составляют при 1 тыс. км 601 руб., а при 10 тыс. км – 6364  руб.

Как видно из графика, значение целевой функции минимально при прохождении автомобилем 6 тыс. км. и составляет 7389 руб.   Это означает, что суммарные затраты на ТО и ТР минимальны при этом пробеге. Таким образом, суммарные затраты максимальны при 1 тыс. км. и составляют 22 601 руб.