Маркетинговое исследование деятельности полиграфического предприятия

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Министерство науки и образования Украины

Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина

Экономический факультет

Кафедра международной экономики

Контрольная работа

по дисциплине «Маркетинг»

                                                               Выполнила студентка 4 курса

                                              заочного отделения

                                                   группа «Учет и аудит»

                                        Кащавцева В.О.

Харьков 2010

Содержание

Введение……………………………………………………………………

1.  Анализ внешней среды фирмы…………………………………….

1.1.  На макроуровне………………………………………………

1.2.  На мезоуровне………………………………………………..

1.3.  Исследование конкурентов…………………………………

1.4.  Исследование потребителей………………………………..

2.  Анализ внутренней среды фирмы…………………………………

3.  Определение  конкурентных преимуществ фирмы………………

4.  SWOT – анализ………………………………………………………

5.  Концепция дополнительной потребительской стоимости………..

6.  Разработка комплекса маркетинга………………………………….

Заключение………………………………………………………………….

Список использованной литературы………………………………………

Введение

Маркетинговые исследования – это аналитический процесс, включающий определение проблемы, сбор и анализ информации, а также выработку рекомендаций по улучшению маркетинговой деятельности фирмы.

В данной контрольной работе я буду рассматривать полиграфическое  предприятие, основной деятельностью которого  является производство изделий из бумаги и картона, а именно: предприятие выпускает этикетку, упаковку, календари, открытки, картины и прочую продукцию под заказ конкретных производителей (кондитерская, пищевая, ликеро-водочная, парфюмерная и др. отрасли). Одной из ближайших задач компании является расширение производства и рынков сбыта, в том числе за счет экспорта продукции. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что основными целями маркетинговых исследований фирмы можно считать следующие:

Нефинансовые цели:

- сохранение на обслуживаемых рынках своего нынешнего имиджа   производителя высококачественной продукции;

- пополнение ассортимента новым продуктом;

- обеспечение высокого уровня продаж;

- рост продаж;

Финансовые цели:

- получение высокого уровня прибылей;

Для решения поставленных задач необходимо добиться основных конкурентных преимуществ.

Основное преимущество состоит в том, что предприятие стремится достичь уникальной способности производить привлекающие современных потребителей оригинальные этикетки, коробки, открытки и сопутствующие товары\услуги и доводить эти продукты до клиентов при помощи эффективных систем производства и сбыта, соответствующих стандартам качества, принятым в компании.

Компания намерена работать в тесном сотрудничестве с основными поставщиками и дистрибуторами, имея ввиду налаживание взаимоотношений и создание условий, необходимых для удовлетворения притязательных вкусов своих клиентов.

1.Анализ внешней среды фирмы

1.1.На макроуровне.

    Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями.

     Рассмотрим и проанализируем их в Таблице 1:

Таблица 1

Форма организации информации

Группа признаков

Признак (пример)

Возможности

Угрозы

Значи-

мость

Оценка силы влияния

в баллах

Значи-

мость

Оценка силы влияния в баллах

Демогра-фический

1. Рост части населения преклонного возраста

1

1

1

1

2. Снижение рождаемости

-

-

4

2

3. Рост эмиграции трудоспособного нселения

1

2

2

3

4.Снижение качества образования

-

-

4

5

Политико- правовой

1. Системные изменения в налогообложении

1

3

3

3

2. Несовершенство законодательство по регулированию предпринимательской деятельности

2

4

3

5

3.Несовершенство законодательной базы защиты прав потребителей

3

1

1

2

Природный

1. Парниковый эффект

1

3

3

4

2. Дефицит некоторых видов сырья

2

3

4

5

3. Подорожание энергии

-

-

5

5

4.Рост загрязнения среды

-

-

1

1

Научно-

технический

1. Ускорение НТП

4

3

2

1

2. Увеличение затрат научные исследования

-

-

3

2

3.Сокращение жизненного цикла товаров

4

5

-

-

4. Повышение внимания к внедрению небольших усовершенствований в уже существующие товары

2

3

-

-

Культурный

1. Вестернизация

1

1

-

-

2. Отношение людей к самим себе

3

5

3

5

Экономи-ческий

1. Инфляция

-

-

5

5

2.Снижение уровня покупательской способности

-

-

5

5

3. Снижение оборота оптовой и розничной торговли

-

-

5

5

1.2.На мезоуровне

Поскольку способность компании реализовать конкурентные преимущества зависит не только от хозяйственных субъектов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, но и от прямых конкурентов, рассмотрим вопрос о прогнозировании их возможных действий.

Основными действиями прямых конкурентов нашей компании, т.е. фирм, занимающихся выпуском таких же товаров, могут быть:

1. Снижение цены на аналогичную продукцию;

2. Применение ими производственных и маркетинговых «ноу-хау»;

4. Введение на рынок полиграфической продукции нового товара;

5. Введение на рынок полиграфической продукции нового вида услуг;

Со стороны потенциальных конкурентов, особенно в свете развивающегося сегодня финансового кризиса, можно ожидать предложение на рынке товаров-заменителей с более низким качеством, но и с соответствующей этому качеству ценой.

Похожие материалы

Информация о работе