Маркетинговое исследование деятельности полиграфического предприятия, страница 4

Наше предприятие выпускает все виды этикетки и упаковки, предлагая заказчику полный цикл полиграфических услуг, начиная с разработки оригинал-макета и заканчивая доставкой готовой продукции на склад заказчика. Для постоянных клиентов существует гибкая система скидок и льгот. На предприятии работает собственная система контроля качества, которая включает:

-  определение критериев заказчика к качеству продукции;

-  составление технической документации;

-  мониторинг расходных материалов, входной контроль качества с последующей документацией полученных результатов;

-  контроль на всех этапах процесса допечатной подготовки;

-  контроль технологического процесса, определение точек контроля в процессе производства продукции;

-  выборочный контроль качества готовой продукции;

-  изготовление паспорта качества;

-  получение информации от заказчика о том, насколько продукция его удовлетворяет.

Если есть замечания заказчика, то проводится тщательный анализ полученных замечаний, разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков. В процессе внедрения мероприятий по улучшению качества продукции проводится текущий контроль за ходом исполнения разработанного плана. После проведения контроля окончательных результатов внедренных мероприятий и при наличии положительного эффекта вносятся соответствующие изменения в техническую документацию.

                                                                                                        Таблица 5

Внешние факторы

Возможности

Угрозы

Социальные (потребительские)

Потенциально устойчивый рынок покупателей, сегмент пищевых продуктов и напитков характеризуется высокими темпами роста и расширения

Высокая цена может ограничить доступ на рынок

Конкурентные

Доминирование по издержкам, благодаря производственным ноу-хау

Потребность в дополнительном капитале

Экономические

Достаточный уровень потребительских доходов, удобство упаковки важно для потребителей

Появление достаточного количества конкурентов за последние годы

Правовые (регулирующие)

Высокие стандарты по безопасности товаров, установленные государством, устраняют конкуренцию со стороны более мелких производителей

4. SWOT – анализ.

Для начала необходимо проанализировать существующие угрозы и возможности, т.е. провести так называемый ситуационный анализ, который начинается с краткого SWOT-анализа (угрозы и возможности), дающего характеристику среды, в которой функционирует компания. После этого краткого обзора следует более детализированный анализ отрасли, конкурентов, самой компании и потребителей.


                Внешняя среда

Внутренняя среда

Возможности

Угрозы

Повышенное  внима

ние к внедрению  небольших усовер

шенствований  в уже существующие товары

3

Сокращение жизненного цикла товаров

5

Ускорение НТП

3

Подорожание энергии

5

Снижение уровня покупательской

способности

5

Системные изменения в налогообложении

3

Инфляция

5

Сильные стороны

Постоянные усилия по обеспечению высокого качества поставляемых продуктов

4

Постоянные поставщики и наличие нового оборудования обеспечивают высокое качество продукта

5

Квалифицированный, немногочисленный штат, низкая текучесть кадров

5

Уникальные по технологии и качеству товары по высоким ценам

5

Слабые стороны

Множество товаров-конкурентов более низкого качества по более низким ценам

3

Ограниченные, по сравнению с крупными корпорациями, ресурсы могут ограничить возможность роста

4

Сложный  и достаточно длительный процесс внедрения новых программ качества

4

Отсутствие осведомленности и канала распределения в общенациональном масштабе

5


5. Концепция дополнительной потребительской ценности.

Наше предприятие использует  на рынке товаров  стратегию недифференцированного маркетинга. При этой стратегии предприятие игнорирует различия между разными рыночными сегментами и выходит на весь рынок фактически с одним продуктом – полиграфической продукцией определенного ассортимента. Предприятие скорее фокусирует свое внимание на том, что является общим в потребностях потребителей, нежели на том, в чем они отличаются друг от друга

Для всех наших потребителей важен оригинальный, талантливо разработанный и качественно выполненный рисунок на этикетке или упаковке. При этом при работе с каждым конкретным заказчиком предприятие использует индивидуальный подход, что обусловлено особенностями и потребностями каждого заказчика.