Изучение факторов внешней среды (конкуренты, поставщики, потребители) кирпичного завода «BRAER»

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1.  Внешняя среда

1.1.  Изучить факторы внешней среды (конкуренты, поставщики, потребители и т.д.)

Кирпичный завод «BRAER» на рынке России с 1996 года. Компанией накоплен опыт по внедрению технологий производства керамического и облицовочного кирпича. Предприятие – это открытая система, активно взаимодействующая с внешней средой. Внешняя среда – мир, в котором существуют производители, потребители, поставщики и конкуренты.

Поставщики кирпичного завода «BRAER»:

1.  Компания «Keller HCW» и «BRAUN» (Германия) поставляют оборудование;

2.  Группа компаний «МАСТЕК» является поставщиком вибропрессов, которые используют для производства кирпича;

3.  ООО «Промышленное оборудование» поставляет винтовые воздушные компрессоры

4.  Для добычи глины завод использует собственное глиняное месторождение. Глину добывают открытым способом, как в летнее, так и в зимнее время. Это местный сырьевой материал.

5.  Газ поставляет компания ОАО «ТулаОблгаз»

6.  Электроэнергия – ОАО «Тульская сбытовая компания» (Обидимский участок)

7.  Вода – ОАО «ЖЭУ Сервис»

Потребители кирпичного завода «BRAER» по Тульской области:

1.  ООО «АртСтрой»

2.  ООО «Биостройком-71»

3.  ООО «Новый век»

4.  ООО «СтройКомплект»

5.  ООО «БестНедвижимость»

Конкуренты кирпичного завода «BRAER»:

Главным конкурентом кирпичного завода «BRAER» является ЗАО «НЗКМ- Центргаз» Новомосковский завод керамических материалов. Завод выпускает аналогичную продукцию (лицевой кирпич) в большом объеме.

Конкуренты, выпускающие замещающую продукцию:

1.  ОАО «Тульский кирпичный завод»;

2.  ОАО «Болоховский кирпичный завод»;

3.  ОАО «Алексинский кирпичный завод».

Рынок рабочей силы

Рынок рабочей силы помогает решить острую проблему дефицита квалифицированных кадров. Поэтому отдел кадров завода анализирует наличие нужных специальностей на бирже труда, а также запросы людей по заработной плате. Найм рабочей силы производится со всех регионов России согласно Конституции РФ. Нет ограничений приема на работу.

Самая острая проблема на заводе – низкая оплата труда. Средняя заработная плата рабочих 8 тыс.руб. Работники желают увеличения заработной платы в среднем в 2,9 раза. Возможна текучесть кадров на другие кирпичные заводы.

1.2.  Изучить факторы макроокружения

Макроокружение состоит из частей:

1.  Экономическая часть:

Кирпичный завод «BRAER» расположен по адресу: Российская Федерация, Тульская область, Ленинский район, п. Обидимо, ул. Кирпичная, 1-а. Рядом с заводом проходит окружная асфальтированная дорога на Москву и Белгород. Близлежащий населенный пункт  Ленинский р-н с населением 7400 чел. и п. Обидимо с населением 2984 чел. Завод «BRAER» - единственный кирпичный завод в этом районе.

Безработица по Ленинскому району составила на начало 2011 года 0,93%. Образование рабочей силы в Ленинском районе в основном среднее техническое и высшее. Инфляция в стране на начало 2011 года составила 4,5%. Производительность труда увеличилась на 40%.

2.  Правовое регулирование:

В Ленинском районе правовое регулирование постоянно координируется работой руководителей правоохранительных органов

3.  Политическая часть:

Правительство и местные органы власти намерены проводить мероприятия по повышению эффективности производства кирпича. Производство кирпича ориентировано на строительную отрасль и, в первую очередь, на домостроение.

4.  Социальные факторы:

Численность населения в трудоспособном возрасте составила 59,3%. Миграционный прирост компенсировал потери трудоспособного населения лишь на 11,4%.

5.  Технологические факторы:

Кирпичный завод «BRAER» выпустил крупноформатный поризованный камень 10,7 NF. Это новое «слово» в классе высококачественных строительных материалов.

1.3.  Дать анализ «точек риска»

Эффективность управления рисками дает гарантию выпуска качественной продукции.

Проведем анализ «точек риска» на Обидимском кирпичном заводе «BRAER»:

1.  На заводе было старое оборудование, которое не давало возможности производить конкурентоспособную продукцию в большом объеме. Была угроза серьезных поломок оборудования, и из-за этого простоя работы. Для решения этой проблемы старое оборудование заменили на новое немецкой фирмы «Keller».

2.  Потеря кирпичных суглинков при добыче глины в Обидимском месторождении. Из-за этого завод производит меньший объем продукции, чем мог бы производить.

3.  Разработали совместно с немецкой фирмой новую технологию производства кирпича. Есть риск, что новая технология окажется не такой удачной, как это ожидается.

4.  Недовольство рабочих заработной платой. Есть угроза большой текучести кадров, т.е. ухода наших рабочих на другие кирпичные заводы (ОАО «Тульский кирпичный завод», ОАО «Болоховский кирпичный завод»), которые являются нашими конкурентами.

5.  Из-за кризиса сократилось количество заказов.

1.4.  Определить сложность, подвижность и определенность среды

Сложность внешней среды зависит от количества факторов, влияющих на предприятие. Производство завода «BRAER» находится в сложном окружении:

1.  близкое расположение заводов-конкурентов;

2.  быстрые технологические изменения.

Подвижность внешней среды – определяется скоростью, с которой изменяется внешняя среда. В последние годы внешняя среда вокруг предприятий, занятых производством кирпича, очень подвижна. Из-за кризиса, резко сократилось количество заказов от фирм-потребителей, практически нет заказов от индивидуальных застройщиков.

Определенность внешней среды зависит от количества информации о внешней среде и ее точности. Для сбора информации о внешней среде в заводе есть отдел исследования рынка (что хотят потребители, какие появились новые конкуренты и т.д.). Также кирпичный завод «BRAER» имеет представительство в Торговом доме BRAER в г. Москве и в г. Туле. ООО ТД «BRAER» входит в комитет «Ассоциации производителей керамических стеновых материалов», что дает заводу большое количество качественной информации о внешней среде.

Похожие материалы

Информация о работе