Изучение рынка полиграфической продукции на примере ООО «Полиграфическое предприятие «Фолио Плюс»

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ООО «Полиграфическое предприятие «Фолио Плюс» производит этикетку, упаковку, открытки, календари и прочую продукцию под заказ конкретных производителей (кондитерская, пищевая, ликеро-водочная, парфюмерная и др. отрасли). Рынок этой продукции очень велик и имеет тенденцию к расширению. Предприятие работает на рынке полиграфии с 1999 года и получило достаточную оценку своей деятельности. Так, членами жюри Ассоциации Мировой Упаковки нам была присуждена первая награда - «Звезда Мира» в 1999 – 2003 г.г., ООО «Фолио Плюс» является победителем конкурсов на лучшую упаковку «Украинская звезда упаковки », 1999 – 2002г.г., а также неоднократно награждалось на специализированных выставках.

На пивном рынке в 2006 г. наблюдался рост объемов производства и объемов продаж на 13% и 12% соответственно. Основными игроками на рынке остаются ЗАО «Оболонь», ООО Сан-Интербрю Украина, концерн ВВН-Украина и ЗАО Сармат. В общем этим предприятия занимают 94% рынка пива Украины, остальная часть принадлежит мелким региональным производителям. ООО «Полиграфическое предприятие «Фолио Плюс» является поставщиков трех из четырех основных игроков пивного рынка (ЗАО «Оболонь», ООО Сан-Интербрю Украина и ЗАО Сармат), а также сотрудничает с небольшими региональными производителями (Изюмская пивоваренная компания, Ахтырский пивзавод и т.п.).

На рынке водки в 2006 г. произошло снижение объемов производства, что связано, прежде всего, с переносом части производства лидирующими компаниями (ТМ «Nemiroff», «Союз-Виктан» и «Хортица») в Россию. Однако при этом не наблюдается снижение объемов продаж, а доли рынка украинских компаний в России продолжают увеличиваться (общий объем рынка украинских ТМ в России за 2006 год увеличился с 2 до 7%). При этом ужесточение конкуренции как в Украине, так и в России ведет к тому, что компании проводят более агрессивную рекламную политику. ООО «Полиграфическое предприятие «Фолио Плюс» является производителем как этикеточной, так и рекламной продукции для таких ТМ как «Хортица», «Гетьман», «Шустов» и т.п.

В последнее время предприятие столкнулось с проблемой острого недостатка производственных мощностей для изготовления портфеля заказов и расширения рынков сбыта. В 2004 году предприятие приобрело производственные площади по адресу г. Харьков, ул. Лодзинская,7, куда в настоящее время переведено производство.

Для того, чтобы соответствовать требованиям рынка, в декабре 2006 года было введено в эксплуатацию оборудование и в настоящее время осваивается новая технология флексографической печати. Так, была приобретена машина для флексографической печати 8 цветов производства фирмы Multi Print System (Нидерланды). Также было закуплено оборудование, позволяющее производить горячее и холодное и тиснение (производства фирмы Cartes, Италия), а также воздухоувлажнительная система (производства фирмы Merlin, Австрия), позволяющая создать в цеху флексографической печати оптимальный микроклимат для получения продукции стабильно высокого качества. На сегодняшний момент проходит формирование портфеля заказов на этикетку, изготовленную по новой технологии. Основными партнерами станут: ТМ «Хортица», ТМ «Мягков», ТМ «Шустов», ТМ «Ореанда» и др.

На предприятии работает более 200 человек. Руководители организации работают со дня ее создания, прошли стажировку в США в полиграфических фирмах.

Одной из ближайших задач ООО «ПП «Фолио Плюс» является расширение производства и рынков сбыта, в том числе за счет экспорта продукции. В настоящее время предприятие активно экспортирует полиграфическую продукцию в Россию (объем поставок  в Россию вырос в 2006 г. в 6 раз по сравнению с 2005 г.), рассматривается возможность сотрудничества с другими странами.

Основным видом продукции предприятия является этикеточная. Предприятие производит этикетку различного ассортимента и технологий: комплекты этикеток – тройники, двойники, этикетки на ПЭТ, этикетки с различными видами защиты, тиснения, лакировки и т.д.

Проиллюстрировать работу с основными потребителям с точки зрения участия ООО «ПП «Фолио Плюс» в общем объеме заказов  можно  следующими данными.

Название компании

Вид продукции

Доля продукции «Фолио Плюс» в общем объеме потребления, %

Сан-Интербрю Украина

Рекламная продукция

80

Сан-Интербрю Украина

Пивная этикетка, ПЭТ этикетка

45

Пивзавод «Оболонь»

Пивная этикетка

5

ОАО «Сармат»

Пивная этикетка, ПЭТ этикетка

80

ООО «Компания Сеса»

Этикетка ПЭТ

70

Луга-Нова

Водочная этикетка

80

Украинская пивная компания

Пивная этикетка

100

Росинка

Этикетка ПЭТ

20

Купянский молокозавод

Этикетка на сгущенное молоко

100

Артемовский завод шампанских вин

Этикетка на шампанское

50

Харьковский завод шампанских вин

Этикетка на шампанское

100

Одесский завод шампанских вин

Этикетка на шампанское

100

ООО «Принтэл» (Россия)

Этикетка, открытки

100

Изюмский пивзавод

Этикетка на пиво

90

Шаянские минеральные воды

Этикетка ПЭТ

100

Ахтырский пивзавод

Этикетка на пиво

100

Пивоварня Зиберта

Этикетка на пиво

50

Имидж-Холдинг

Водочная этикетка

5

Би-лайн (Украинские радиосистемы)

Рекламная продукция

50

Пивной дом

Коньячная и винная этикетка

50

Чугуевский завод минеральных вод

Этикетка ПЭТ

100

КВД

Винная этикетка

20

ТМ «Щедрый Дар»

Этикетка ПЭТ

80

ЗАО «ПМЭЗ-Кернел-Груп»

Этикетка ПЭТ

80

Коктебель

Коньячная и винная этикетка

70

Днепропетровский завод пищевых концентратов

Этикетка для кофе и кофейных напитков

100

Футура принт

Упаковка для кондитерских изделий

70

ДА-ЛВ

Водочная этикетка

50

Агроспецпроект

Винная этикетка

80

Киевский завод шампанских вин

Этикетка на шампанское

15

Олимп-консалт

Рекламная продукция

80

ООО «Горобина»

Этикетка на наливку

100

Евролуга

Упаковка

100

Винконцерн

Винная этикетка

10

Донецкий ликероводочный завод

Водочная этикетка

10

Тойота-Украина

Рекламная продукция

20

Основными конкурентами ООО «Полиграфическое предприятие «Фолио Плюс» являются:

- офсетная печать: «Премьер групп» (Киев, 15% рынка), «Печатный двор» (Днепропетровск, 15% рынка), «Блиц Принт» (Киев, 20% рынка), «Микко» (Харьков, 20% рынка);

- флексографическая печать «Ландграф» (Луганск, 5% рынка), Полиграфическо-дизайнерская группа «Кедр» (Киев, 10% рынка).

Доля рынка ООО «Полиграфическое предприятие «Фолио Плюс» в сегменте офсетной печати составляет около 20%, в сегменте флексографической печати планируется в течение 2007 года завоевать 5% рынка.

Основными поставщиками сырья и материалов для ООО «Полиграфическое предприятие «Фолио Плюс» являются ООО «Д.А.К.С. Интернешнл» (бумага, фольга и картон), ООО «Виолметаллосервис» (бумага и фольга), ООО ТД «Фольга-центр» (фольга), ООО «Импап» (бумага), ООО «Сикпа-Сервис» (краска).

Помимо основной продукции «ПП «Фолио Плюс» выпускает продукцию рекламного типа: плакаты, наклейки, ценники, воблеры, шелфтокеры, календари и др.

Отдельное направление производства – издательское – выпуск календарей, репродукций икон, открыток, грамот, дипломов  и др. Распространяется эта продукция на всей территории  страны через систему Союзпечати и Укртелекома, поставляется -  по заказам потребителей, в т.ч. на экспорт (Россия).

Похожие материалы

Информация о работе