Вопросы к лабораторным работам по дисциплине "Информатика"

Страницы работы

Содержание работы

Вопросы к лабораторной работе 1

  1. Зачем нужна директива include? включение в текст. В С-программе директиву #include можно использовать не только для указания имени файла, содержащего обычный исходный текст программы, но и для указания заголовка.
  2. Что означает функция main? С этой функции начинается выполнение программы. Является точкой входа в программу. Главный модуль программы.
  3. Что такое переменная? Чем она характеризуется?  область памяти, адрес которой можно использовать для осуществления доступа к данным. Данные, находящиеся в переменной (то есть по данному адресу памяти), называются значением этой переменной. Переменная определяется как имя, с которым может быть связано значение, или даже как место для хранения значения.
  4. Назначение оператора if ?
  5. Назначение функции scanf? это программа ввода общего назначения, выполняющая ввод с консоли.
  6. Назначение функции printf? форматирует и запоминает наборы символов и
    значений в buffer
  7. Какие могут быть идентификаторы (имена) переменной? Любые, кроме тех, которые зарезервированы языком.
  8. Как можно отслеживать значение переменной в процессе отладки программы?с помощью окна Watch, в поле “Watch Expression” нужно ввести имя переменной
  9. Как можно по шагам проверять выполнение программы? Открыть окно Output и постепенно нажимать F7.
  10. Как можно задать остановку выполнения программы, чтобы посмотреть, что она вывела в режиме консоли?

Вопросы к лабораторной работе 2

  1. Какого назначение описания типа переменной?
  2. Чем отличаются типы float и double?
  3. Зачем нужна форматная строка (1-ый параметр) в операторах scanf и printf? Чтобы не засорять буфер памяти, очищать.
  4. Как поместить выводимую переменную в нужное место строки (в обрамлении текста)?

%[<флаг>][<ширина>][.<точность>]<тип преобразования > где:

<флаг> - символ, устанавливающий форму вывода (“-“ - выравнивание влево, “+” – вывод знака числа и т.д.);

  1. Назначение форматов d, f, e, c, s? 

c – вывод одного символа;

d - вывод десятичного целого числа;

f - вывод десятичного вещественного числа в естественной форме представления;

e - вывод десятичного вещественного числа в экспоненциальной форме представления;

s - вывод строки символов

  1. Как задать количество цифр после запятой при выводе численной переменной? [.<точность>]
  2. В чем отличие описания символьной и текстовой переменной с использованием типа char?
  3. Сколько места в памяти занимает символьная переменная и текстовая переменная (строка символов)?
  4. Что выведется, если выводить символьную переменную в формате d? вывод десятичного целого числа
  5. Какие функции можно использовать для преобразования типов?

Вопросы к лабораторной работе 3

1.  Разобраться в пример в методичке (понимать каждую строку программы).

2.  Чем отличается метка от переменной?

3.  Как сделать, чтобы следующий циклический участок в программе (начинающийся с метки A1) выполнялся 10 раз? Что надо для этого добавить в программу?

i = 0;

A1:  i=i+1;

……

go to A1;

4.  Что такое в примере case 1 и case 2? Какие значения может принимать переменная оператора switch в примере?

5.  Какое назначение оператора switch? Как он выполняется? Для организации разветвляющихся процессов используются условный оператор if  и оператор-переключатель switch

6.   

7.  Какого назначение метки default в операторе switch?

8.  Какого назначение оператора break в операторе switch?

9.  Какой тип может иметь переменная в операторе switch? Может ли в операторе switch вычисляться арифметическое выражение?

10.  Какой вид может иметь метка?

11.  Как записывается сложное условие (с логическими связками И, или, НЕ) в операторе if?

12.  Какое имя имеет библиотека, содержащая функции, перечисленные в таблице в методичке?

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Задания на лабораторные работы
Размер файла:
36 Kb
Скачали:
0