Характеристика дистанции пути (Опытная Санкт-Петербург-Московская дистанция пути)

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1.  Характеристика дистанции пути

1.1 Общие положения

Опытная Санкт-Петербург-Московская дистанция пути(ОПЧ-10) расположена на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на Северо-Западе Европейской части РФ. Рельеф равнинный со следами деятельности ледника. Большую часть области занимают низменные пространства. Климат переходный от морского к континентальному. Зима умеренно теплая, средняя температура самого холодного месяца января от –7 до –11 С. Лето прохладное, средняя температура самого теплого месяца июля от 15 до 17,5 С. Территория области располагается в зоне избыточного увлажнения, количество осадков 550-850 мм в год. Снежный покров сохраняется 120-160 дней в году. Продолжительность периода с положительной температурой воздуха 150-170 дней в году. Основной вид транспорта в области – железнодорожный. Более 50% железных дорог электрифицирована.

1.2. Технические характеристики

Опытная Санкт-Петербург Московская дистанция пути, основанная в 1918 году, расположена в Санкт-Петербургском железнодорожном узле Октябрьской железной дороги.

Опытная Санкт-Петербург Московская дистанция пути обслуживает следующие направления:

-  Санкт-Петербург – Москва;

-  Санкт-петербург – Мурманск;

-  Калашниковская ветвь;

-  Обухово – Купчинская;

-  Санкт-Петербург – Волковская;

-  Тосно-Шапки.

Схема дистанции пути представлена на рисунке 1.1. (пл. 1).

Рис1.1Схема ОПЧ-10

Полная развернутая длина путей обслуживаемых ОПЧ-10 составляет 718,20 км, протяженность главных путей  (развернутая длина) составляет 301,135 км. В таблице 1.1 представлены данные технической характеристике.

     Таблица 1.1

Сводные данные по технической характеристике ОПЧ-10

ПАРАМЕТР

Ед. изм.

Величина

Полная развернутая длина

км

718,200

Приведенная длина

км

491,7

Протяженность гл. пути на ж/б

км

295,493

Протяженность гл. пути на дереве

км

5,642

Развернутая длина главных путей

км

316,582

Длина станционных и специальных путей

км

362,936

Длина подъездных путей

км

38,682

Эксплуатационная длина

км

141,400

Протяженность главных путей

Р-65

км

315,635

на рельсах Р-65, Р-50

Р-50

км

0,947

Количество направлений

12,0

Количество станций

12,0

Средняя грузонапряженность

млн.т.брутто

29,2

Всего дефектных рельсов на главных путях

шт.

272

Количество комплектов стрелочных переводов

комплектов

1268

в т.ч. на дереве:

комплектов

522

на ж/б:

комплектов

746

в т.ч. перекрестных

комплектов

57

глухих пересечений

комплектов

25

в электрической центализации

комплектов

1039

скоростных проектов

комплектов

43

2726, 2728, 2832

Р-65

1080

Р-50

168

Р-43 и легче

20

на главных путях

303

на приемоотправочных

272

на прочих путях

606

на подъездных путях

87

Количество изолирующих стыков

стыков

5168

Количество рельсовых цепей

шт.

2995

Из общего числа:

Металлокерамика

стыков

40

АПАТЭК

стыков

4249

Клееболтовые

стыков

382

С объемлющими накладками

стыков

497

Протяженность бесстыкового пути:

км

356,400

в т.ч. на главных путях

км

280,255

Продолжение Таблицы1.1

Средняя протяженность плетей на гл. путях

м

583,3

Средняя протяженность плетей по линии СПб-Москва

м

675,0

Всего пар плетей бесстыкового пути

пар

635,0

в т.ч. на главных путях

пар

444

Количество переездов / из них охраняемых

шт.

30

шт.

охраняемых-11

шт.

неохраняемых-19

1.3 Характеристика верхнего строения пути

На железных дорогах Российской Федерации верхнее строение пути классифицируется по совокупности групп и категорий пути, в свою очередь зависящих от грузонапряженности и допускаемых скоростей движения.

     Практически по всей дистанции уложен бесстыковой путь на железобетонных шпалах и щебеночном балласте из твердых пород с размером фракций 25-60мм и протяжение пути с загрязненным балластом 80,3 км что составляет 25,5 % от развернутой длинны.

ОПЧ - 10 включает несколько участков, на каждом из которых  различны грузонапряженность, скорость движения пассажирских и грузовых поездов, класс пути. Характеристика участков приведена в таблице. 1.2

          Согласно Технических указаний на работы по ремонту и планово – предупредительной выправки пути (ЦПТ-53) все пути разбиты на классы. Система периодичности путевых работ  основана на классификации путей в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов – главных факторов, влияющих на перевозочный процесс и работу пути.

Ежегодно производится увеличение протяженности путей на железобетонных шпалах, протяжение бесстыкового пути составляет 243,6 км главных путей и 31,7 км п/о путей что составляет 76,75 % от развернутой длинны главных путей.

ОПЧ - 10 расположена на участке с не сложным рельефом. Это выражено небольшим количеством кривых участков пути на дистанции 216 шт, длинна которых составляет 45,5 км, % кривых участков от развернутой длины главных путей составляет 14,34 %.

Похожие материалы

Информация о работе