Технология капитального ремонта пути

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

3. Технология капитального ремонта пути.

3.  1. Подготовительные работы.

    Подготовительные работы ведут в основном в интервале между поездами с целью обеспечения беспрепятственной работы путевых машин и максимального сокращения затрат времени на основных работах.

    Прежде всего, разбирают настилы переездов и пешеходные; снимают контррельсы на мостах и под мостами при их наличии; отодвигают при необходимости путевые и сигнальные знаки; очищают вручную щебень на участках, где не может работать щебнеочистительная машина, - на подходах к стрелочным переводам, мостам, на части пролетных строений мостов с ездой на балласте.

    На участках, где надо понизить или сохранить отметку пути, вырезают балласт в шпальных ящиках до их подошвы и у концов шпал. У концов шпал это можно сделать землеуборочной машиной Балашенко или боковыми ковшовыми роторами машины ЩОМ-4 с последующей уборкой вырезанного балласта из середины колеи снегоуборочной машиной. На участках с большой засоряемостью предварительно рыхлят зубьями снегоуборочной машины с последующей их погрузкой. На звеньевом пути гидравлическими приборами регулируют стыковые зазоры, не допуская наличия двух слепых подряд; опробуют и смазывают стыковые болты, не поддающиеся раскручиванию гайки, срубают и заменяют годными. Закрепляют шпалы, которые могут оторваться, добивкой костылей и забивкой дополнительных, а железобетонные – подкреплением клеммных и закладных болтов. Если будет работать машина БМС,  подготавливают места для ее выезда на путь и съезда с пути.

    Непосредственно перед началом «окна» для щебнеочистительной машины подготавливают место зарядки подрезного ножа и планировщиков. Для этого удаляют щебень из шпальных ящиков и из-под шпал на глубину 15-20 см на участке длиной 2 м. Для пропуска поездов под шпалы в подрельсовой зоне укладывают деревянные бруски. Скорость движения поездов ограничивают до 15 км/ч.

3.  2. Основные работы.

    Основные работы ведут комплексно-поточным способом в «окно» и частично после него.

    При выполнении работ с разборкой звеньевого пути с деревянными шпалами после закрытия перегона и ограждения места работ электрогаечными ключами разболчивают стыки (звеньями длиной 25 м) на участке равном длине разборочного поезда плюс 50 м разрыва между ним и бригадой болтовщиков, оставляя накладки на одном болте, гайка которого – с полевой стороны. Затем расшивают стыковые шпалы. Для сокращения времени на этой операции работает максимально возможное число монтеров. Потом на ее выполнение оставляют бригаду, разболчивающую стыки в темпе работы путеразборочного поезда (6-8 чел.). После снятия напряжения и заземления контактной сети, укладочный кран с опущенной стрелой снимает первые три звена, и грузит их на свою платформу. Затем стрелу крана поднимают, и приводят его в рабочее положение. Одновременно на разобранный участок пути заезжает машина БМС и начинает перегрохотку щебня вместе с частичным перераспределением щебня из середины колее по краям балластной призмы. Разборочный поезд обслуживает бригада из 12 монтеров пути, которые одновременно с погрузкой старых звеньев снимают оставшиеся стыковые болты и накладки, укладывают их в сборе на шпалы звена, зашивают стыковые шпалы, и убирают с пути оторвавшиеся шпалы, а после окончания разборки пути устраивают отвод в конце, и закрепляют пакеты на платформах.

    Если шпал отрывается много, перед машиной БМС пускают трактор, оборудованный специальными навесными корчевателями, который сдвигает шпалы на обочину.

    За машиной БМС дорожный мастер или бригадир пути проверяют качество работ, укладывая путевой шаблон на поверхность щебеночного слоя поперек оси пути, измеряет уровень, внося коррективы в работу БМС, на которой по его указаниям меняют положение планировщика. Перед укладкой первого звена во избежание переподъемки пути на протяжении 20 – 25 м монтеры пути удаляют лишний щебень, и планируют поверхность балластной призмы. Укладочный поезд, который к этому моменту уже должен быть приведен в рабочее положение, начинает укладку звеньев. Для пропуска его головной части звенья соединяют между собой специальными стыкователями в виде автоматических скоб или накладок. Вслед за проходом первой части укладочного, поезда монтеры пути в темпе его движения регулируют зазоры, и устанавливают в стыках накладки вместо стыкователей, закрепляя стыковые болты электрогаечными ключами, поправляют шпалы по меткам. При постановке накладок на пути с деревянными шпалами расшивают, а затем вновь зашивают стыковые шпалы, а на пути с железобетонными шпалами снимают, и ставят на место клеммы. На всех этих операциях может быть занято до 30 монтеров. Чтобы обеспечить им фронт работ, между головной частью поезда и второй его частью делается разрыв 200 - 250 м.

    Путь устанавливают на ось одновременно с укладкой звеньев. На двухпутных и многопутных участках для этого используется раздвижной шаблон, который ставят на головку ближайших рельсов соседнего пути и укладываемого звена; на однопутных участках расстояние определяют с помощью проградуированной рейки относительно кольев, заранее забитых на обочине. Применяя несколько шаблонов, особенно в кривых, можно исключить рихтовку пути для обеспечения безопасного пропуска хозяйственных поездов. На однопутных  участках такую рихтовку выполняет бригада из 8-12 человек сразу после постановки накладок.

Похожие материалы

Информация о работе