Технология капитального ремонта пути, страница 2

    Обслуживают укладочный кран  16-18 монтеров пути, которые стропуют и расстроповывают звенья, переворачивают нижнее в пакете, устанавливают звено на ось, перетягивают пакеты, убирают лыжи, если нижние звенья лежат на них. Звенья переворачивают специальным приспособлением (оно состоит из четырех кольцевых захватов, соединенных попарно тросом длиной 2900 мм, и съемного блока, навешенного на траверсу крана).

    Вслед за укладочным  составом из хопперов-дозаторов выгружают балласт по сторонам пути или на всю ширину балластной призмы, установив по шкале соответствующее положение дозатора относительно головки рельса. Скорость выгрузки не более 3-5 км/ч. Крышки бункеров открывают с таким расчетом, чтобы последующий хоппер-дозатор включался в работу с перекрытием уже задозированного участка на 1-2 м. Выгружают балласт так, чтобы перед препятствием (мостом, стрелочным переводом и др.) хоппер-дозатор полностью разгрузился. Если этого не произошло, состав останавливают, и осаживают назад до полной выгрузки данного вагона на прежней или большей отметке стопор-фиксатора. В ряде ПМС применяют хопперы-дозаторы, оборудованные в средней части специальными козырьками, которые ограничивают количество высыпаемого в середину колеи балласта, располагая его около рельсов. Из хопперов-дозаторов, оборудованных козырьками (4-6 на состав), балласт выгружают только на середину колеи, из остальных – на концы шпал, что позволяет избежать больших затрат ручного труда на засыпку середины шпальных ящиков. После балластировки пути его выправляют машиной ВПО, которая одновременно оправляет балластную призму. Если машина ВПО оборудована навесным рихтовочным устройством, то еще и рихтуют путь. В противном случае его рихтуют машиной ПРБ или электробалластером, в крайнем случае, это делает бригада монтеров пути.

    Для предотвращения смещения деревянных шпал во время работы машины ВПО на одной рельсовой нити на базе устанавливают дополнительные противоугоны, которые снимают при отделочных работах, собирают в контейнеры, и увозят обратно на базу.

    В конце «окна» в месте примыкания к старой путевой решетке делают отвод. Концевые рельсовые рубки в месте стыкования старой и новой решетки готовят заранее к моменту укладки последнего звена на основании предварительного расчета и замеров, производимых во время «окна» по заранее разбитым створам. Длина концевой рубки не должна быть менее 6,25 м. Если рубка получается короче, то место пропила переносят вперед на величину инвентарной рубки, предварительно заготовленной на базе ПМС.

    В конце работ разборочным краном снимают одно или два лишних звена на протяжении 25 м и очищают щебень на этом участке машиной БМС. После ухода БМС с пути звенья укладывают на место, что позволяет обеспечить плавный отвод и улучшить качество очистки щебня на этом участке. После соединения концевой рубки укладочный поезд отправляют на станцию. Хопперы-дозаторы и ВПО завершают работу на данном участке и так же отправляются на станцию. Последним по фронту работ проходит второй хоппер-дозаторный состав, из которого выгружают балласт там, где его недостает. Машина ВПР или группа монтеров пути электрошпалоподбойками выправляют путь в местах зарядки и разрядки машины ВПО, в местах препятствий для ее работы и в местах отступления по уровню. При необходимости в отдельные шпальные ящики и на плечо балластной призмы добавляют балласт. После проверки колеи работник дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера дает дежурному по станции или поездному диспетчеру уведомление об открытии перегона.

    После обкатки монтеры пути выправляют путь с подбивкой шпал электрошпалоподбойками в местах отступления по уровню, подтягивают ослабшие гайки стыковых и клеммных болтов, производят грубую оправку балластной призмы, рихтуют путь в местах отступлений, складируют старогодние материалы.

    Основное назначение указанных работ после «окна» - восстановление к концу рабочего дня нормальной скорости движения до 100 км/ч на пути с деревянными шпалами и до 60 км/ч на пути с железобетонными шпалами и инвентарными рельсами.

    Основные работы  по очистке щебня также производятся в «окно» машинами ЩОМ различных модификаций, машиной RM-80 и другими. За час до начала «окна» выдается предупреждение об ограничении скорости движения поездов для подготовки места зарядки щебнеочистительной машины, под его прикрытием монтеры пути снимают карточки или регулировочные карточки. После прохода щебнеочистительной машины, следующая за ней бригада перегоняет шпалы, и частично выправляет путь для пропуска хопперов-дозаторов. После выгрузки балласта путь выправляется и рихтуется.

3.  3. Отделочный период.

Отделка пути на ремонтируемом участке обычно продолжается 3-5 дней. В первый день рихтуют кривые участки по расчету, а на прямых участках в - местах отступлений. Регулируют зазоры на звеньевом пути. На второй день срезают обочины и очищают кюветы (если это возможно – стругом), выгружают из хопперов-дозаторов балласт для отделки призмы. В последующие дни частично выправляют и рихтуют путь перед сдачей в эксплуатацию, отделывают балластную призму, очищают кюветы и срезают обочину, ремонтируют переезды, окрашивают и ремонтируют путевые знаки.