Технико-экономическое обоснование внедрения ресурсосберегающего проекта: "Технологический комплекс участка ремонта тележек грузовых вагонов", страница 2

  3.Полностью исключается ручной труд за счет механизации операций загрузки, разборки и сборки тележки с колесными парами, установки на феррозондовую установку, клепки фрикционных планок.

              4.Снижаются затраты электроэнергии при расчете на одну отремонтированную     тележку грузового вагона.

               Затраты электроэнергии на ремонт одной вагонной тележки в случае реализации предлагаемой технологии (по проекту) определяется по формуле:

2 кВт.х 2 час./ 60 (УЗВТ) + 6 кВт.х28х2час./3600 (УР) + 7,5 кВт.х2х4,5час/3600 (КПТ) + (1,5 кВт.х8,5 час.х 2/3600 + 30 кВт.х10 час./60)(КМТЕ) + 6 кВт.х28 час.х2/3600 (ДП) + 7,5 кВт.х20 час./60 (УКМ) + 7,5 кВт.х25 час./60 (СРТ) + 6 кВт.х28 час.х2/3600 (УС) = 10,95 кВт.х час

               Затраты электроэнергии на ремонт одной вагонной тележки при базовом варианте определяются по формуле:

(3 кВт.х50 час./60 + 1,5 кВт.х 0,5)(Кран балка) + (1,5 кВт.х8,5 х 4 час./3600 + 30 кВт.20 час/60) (КМТЕ) +7,5 кВт.х25 час./60 (УКМ) + (7,5 кВт.х25 час./60  + 3 кВт.х0,5х20 час./60) СРТ = 21,02 кВт.х час..

               Технические и стоимостные показатели оборудования, используемого в предлагаемой и базовой технологиях, приведены в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Наименование показателя

Базовая технология         (без проекта)

Предлагаемая технология            (по Проекту)

Отклонение,     (+/-)

1

2

3

4

5

1.

Производительность, кол-во  тележек/час

1,90

3,0

1,1

2.

Расход электроэнергии на ремонт одной тележки, кВт/час

21,02

10,95

-10,07

3.

Задействованный в течении смены персонал, число рабочих

12

6

-6,00

4.

Периодичность выполнения технического обслуживания (ТО) используемого оборудования, число ТО/год

4

4

0,00

5.

Трудоемкость выполнения ТО, чел./час

6

6

0,00

6.

Полезный срок использования оборудования, лет

10

15

-5,00

7.

Стоимость оборудования с учетом всех затрат, необходимых для приемки оборудования в эксплуатацию, руб.

7.1.

устройство загрузки  тележек (УЗВТ)

-

582 750,00

7.2.

устройство разборки  тележек (УР)

-

549 750,00

7.3.

конвейер передвижения  тележек (КПТ)

-

1 275 875,00

7.4.

моечная машина  тележек (КМВТ)

972 127,00

972 127,00

7.5.

диагностическая платформа (ДП)

-

666 500,00

7.6.

установка клепки фрикционных планок (УКМ)

225 000,00

225 000,00

7.7.

стенд раскантовки тележек (СРТ)

1 365 500,00

1 365 500,00

7.8.

стенд испытаний тележек  (СИТ)

-

946 750,00

7.9.

установка сборки тележек (УС)

-

483 545,00

7.10.

пуско-наладочные работы (внедрение)

250 000,00

500 000,00

7.11.

кран-балка грузоподъемностью 3,2 тонны

2 625 000,00

-

ВСЕГО (без НДС)

5 437 627,00

7 567 797,00

2 130 170,00

ВСЕГО (с НДС)

6 416 400,00

8 930 000,00

2 513 600,00

2. Методика оценки экономической эффективности реализации рассматриваемого ресурсосберегающего проекта

Раздел разработан и выполнен с учетом «Методических рекомендаций по оценке инвестиционных проектов», утвержденных Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике № ВК 477 от 21.06.1999 года и «Методических рекомендаций по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте», утвержденных указанием МПС РФ от 31.08.1998 года. № В-1024у.

Экономическая эффективность внедрения предлагаемой технологии определяется на основании сравнительной эффективности использования - предлагаемой и базовой технологий в условиях конкретного предприятия. Предполагается, что на момент внедрения существующее (базовое) оборудование полностью самортизировано и подлежит замене на новое базовое или предлагаемое, т.е. затраты предприятия (дороги, ОАО «РЖД») на восстановление изношенного оборудования в пределах восстановительной стоимости неизбежны. В качестве альтернативы простому воспроизводству изношенных основных средств рассматривается оборудование предлагаемой к внедрению технологии по цене, превышающей восстановительную стоимость подлежащих замене основных средств. Для вывода об экономической целесообразности внедрения предлагаемой технологии (при удовлетворении техническим и технологическим требованиям) достаточно, чтобы срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, направленных на внедрение в эксплуатацию оборудования предлагаемой технологии по сравнению с оборудованием базовой технологией за счет ожидаемой экономии эксплуатационных расходов не превышал бы приемлемой для ОАО «РЖД» величины.

Для мероприятий программы ресурсосбережения критерием эффективности является срок окупаемости полных инвестиций <= 3-х лет, в связи с чем и расчет срока окупаемости в данном расчете производится для полных инвестиций.

            В качестве эффектообразующих факторов при внедрении предлагаемой технологии

            рассматриваются:

·  экономия трудозатрат;

·  экономия затрат на уплату социальных платежей (единого социального налога, взноса по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и производственного травматизма);

·  экономия затрат на потребляемую электроэнергию;

·  экономия амортизационных отчислений на полное восстановление используемого оборудования.

            Величина годового эффекта или прибыль предприятия (дороги, ОАО «РЖД») после налогообложения, формируемая в результате внедрения и эксплуатации предлагаемой технологии может быть определена по формуле:

Ппн = ΔЭ –Нпр,                                                 (1)

где:

ΔЭ = Эбаз – Эпредл,  суммарная годовая экономия эксплуатационных расходов при внедрении предлагаемой технологии (по проекту) по сравнению с базовой (без проекта);

Эбаз, величина годовых эксплуатационных расходов при использовании базовой технологии;

Эпредл, величина годовых эксплуатационных расходов при использовании предлагаемой технологии;