Текущее содержание и ремонт пути в кривых, страница 4

Перед рихтовкой по способу сглаживания определяют длину переходной кривой и радиус круговой, фиксируют на пути точки начала и конца переходных кривых. Затем с помощью таблиц, имеющихся в инструкции по эксплуатации на каждой машине, выполняют разбивку переходных кривых с отметкой на шпалах значений ве­личины и направления смещения переднего конца изме­рительного троса, по которым в процессе выправки вручную корректируется работа рихтовочной системы. Такая корректировка нужна для того, чтобы не нару­шать положение пути в плане в начале и конце пере­ходной кривой.

Начало выправки следует выбирать на участке пути, не имеющим заметных отклонений в профиле и плане на протяжении 20м. Прибыв на место, машина останавливается на этом участке так, чтобы точки ее измерения располагались в следующем порядке : А – в сечении пути, не требующем подъемки, Б (подбивочный блок) — в точке начала подъемки пути, В — на невы­правленном пути. Оператор машины задает передней точке измери­тельной хоры (В) последовательно нарастающие отметки, исходя из принятого уклона отвода, постепенно выводит путь на заданную вы­соту общей подъемки при выправке (h3). После этого система работает в режиме сглаживания неровностей в обеих плоскостях (рисунок 27, а). Передняя точка хорды В движется на уровне заданной величины общей подъемки пути, повторяя первоначальные искажения профиля, а точка Б автоматически подъемным устройством устанав­ливается на прямой АВ. При перемещении машины от выправлен­ного сечения пути к невыправленному в точке Б происходит рассогла­сование контрольно-измерительной системы (точка Б оказывается не на прямой линии АВ) и путь в этом сечении поднимается до тех пор, пока согласование не восстановится, сглаживая неровность.

При необходимости выправки отдельной кривой с использовани­ем способа сглаживания работу следует начинать и заканчивать не ближе 50 м от начала переходных кривых.

Рисунок 27-  Принципиальные схемы выправки пути с подъемкой:

а — по способу сглаживания; б — по способу постановки на заданные отметки; I — участок поднятого и выправленного пути;  II — участок неподнятого и невыправленного пути; 1,2  — последовательные положения измерительной хорды машины; 3 — траектория движения передней точки измерительной хорды; hз — постоянная ордината подъемки пути, которая задается передней точке измерительной хорды при выправке сглаживанием;  h13h 33 — последовательные значения ординат подъемки пути, которые задаются передней точке измерительной хорды при выправке с подъемкой на заданные отметки

          Одной из разновидностей реализации способа постановки пути в заранее заданное положение является его выправка по фиксирован­ным точкам. Она, в первую очередь, применяется на машинах, не имеющих бортового компьютера. Такой выправке предшествует гео­дезическая съемка положения пути в плане и профиле с последующим определением его проектного положения. По этим данным непосред­ственно на пути с помощью оптического прибора производится раз­бивка с записью на каждой пятой шпале величин сдвижек и подъемок пути, а в кривых, кроме того, возвышения наружного рельса. Выправ­ка производится установкой передних точек хорд в соответствии с размеченными на шпалах величинами сдвижек и подъемок пути (рисунок 27, б), начиная с устройства отвода.

Последние модели рихтовочных машин выпускаются с бортовыми ЭВМ, которые после предварительного проезда по участку  и замера  стрел прогиба рельсовых нитей автоматически вычисляют необходимые сдвиги пути и возвышения наружного рельса по всей длине кривой.  При рабочем проходе путь устанавливается в проектное положение. При необходимости определяются допускаемые скорости движения поездов по кривой и рассчитываются сдвиги, необходимые для переустройства кривой с целью повышения допускаемых скоростей. Бортовыми ЭВМ могут быть оборудованы и машины более ранних выпусков.

После обкатки отрихтованного пути поездами и его стабилизации необходимо проверить состояние пути по уровню. В местах сдвижек более 2 см возможно появле­ние отдельных отступлений, которые следует устранить. При небольших сдвижках имеется вероятность возвра­щения решетки в первоначальное положение или близ­кое к нему с нарушением расчетных стрел прогиба кри­вой и образования недопустимой разности в соседних стрелах. Такие места необходимо выправить с помощью гидравлических приборов, обеспечив хорошее уплотне­ние балласта у торцов шпал после сдвижки пути.

Несмотря на то , что в настоящее время большинство дорог располагают мощной техникой для выправки пу­ти, многие путейцы продолжают придерживаться тра­диционных методов в содержании кривых, сложившихся при ручном исполнении работ: заботясь главным обра­зом об обеспечении допустимой разности соседних стрел прогиба, они мало обращают внимания на их соответ­ствие проектной кривизне. Однако в условиях эксплуа­тации пути при высоких нагрузках от колесных пар на рельсы, большой грузонапряженности, выросших скорос­тей движения грузовых и пассажирских поездов такой подход уже не может гарантировать долговременную стабильность пути в кривых. В результате постоянного применения способа сглаживания как при машинной выправке, так и при ручном исполнении работ, в том числе в период капитального и среднего ремонтов пути, параметры кривых на всем их протяжении или отдельных участках могут в значительной степени отличаться от расчетных, что нередко ведет к преждевременному расстройству пути, нарушению условий комфортабель­ности, а подчас и безопасности движения поездов. Не­обходимо повысить класс содержания кривых, правиль­но выбирая способ машинной выправки.

При машинной выправке кривых всегда предпочти­тельней является способ фиксированных точек или ра­бота по расчетной программе. По крайней мере не сле­дует применять способ сглаживания при любом состоя­нии пути в следующих случаях:

при всех видах ремонта пути;

при планово-предупредительных работах по текуще­му содержанию пути, если выправка с постановкой в проектное положение не применялась во время послед­него ремонта или очередной ремонт вообще не прово­дился;

на участках, где установлены скорости движения пассажирских поездов более 120 км/ч.