Текущее содержание и ремонт пути в кривых, страница 2

Для отсчета величины сдвижки на однопутных участ­ках со стороны наружной нити кривой в точках деления устанавливают колья на расстоянии 500—600 мм от по­дошвы рельса. На двух- и многопутных участках вели­чину сдвижек отсчитывают от соседнего пути. Для об­легчения сдвига решетки у торцов шпал отрывают бал­ласт до их подошвы, а после смещения пути балласт у торцов шпал трамбуют. До 20 мм путь сдвигают за один прием, а при большей сдвижке за два-три прохода. Ру­ководит работой дорожный мастер. Во время сдвижки одновременно работают всеми приборами. Сместив путь на необходимое расстояние, сначала снимают давление в приборах, которые установ­лены на второй рельсовой нити по направлению сдвиж­ки. После снятия давления в приборах из-за остаточных напряжений происходит обратный сдвиг решетки, кото­рый следует учитывать, давая необходимый запас к ра­счетному сдвигу. На звеньевом пути, особенно в кривых малого радиу­са, после окончания постановки кривой по расчетным сдвигам и закрепления стыковых болтов, необходимо проверить кривизну пути в пределах стыков. Как прави­ло, получить удовлетворительные результаты в стыках только за счет рихтовки не удается, и стрелы у них в 2—3 раза превышают расчетные. Для улучшения со­стояния кривой в стыке производят перешивку ее на­ружной нити с помощью стяжного прибора, устанавли­вая ординаты от хорды 3—5 м.

Каждая работа по исправлению пути в плане долж­на в обязательном порядке сопровождаться регули­ровкой ширины колеи. Если это не делается, то по внутренней нити кривой остаются неровности, кото­рые способствуют возникновению дополнительных гори­зонтальных сил, действующих от колеса на рельс, что приводит к быстрому образованию неровностей по на­ружной нити кривой и повторному расстройству пути в плане и по ширине колеи. При регулировке ширины ко­леи после рихтовки следует прежде всего обращать вни­мание на плавность отводов между ее крайними значе­ниями. Уклоны этих отводов не должны быть более 0,001 при скоростях движения до 120 км/ч и 0,0015 при скоростях 121—160 км/ч.

При исправлении ширины колеи, как правило, пере­шивают внутреннюю нить кривой, однако если уширение возникло в результате отбоя наружной нити на коротком участке с образованием угла в плане, перешивают на­ружную нить. Это наиболее характерно для стыков. В ряде случаев, особенно в зимний период, когда невоз­можно отрихтовать путь, перешивают обе нити кривой. Вначале смещением наружной нити ликвидируют не­ровность в плане, а затем исправляют ширину колеи, пе­решивая внутреннюю нить.

Во всех случаях регулировка и исправление ширины колеи должны производиться с использованием стяжно­го прибора. Это позволяет добиться необходимой точ­ности работ, произвести правильную установку костылей и обеспечить безопасность движения при производстве работ. Недопустимо исправление ширины колеи на­клонной забивкой костылей с последующим их отгибанием при окончательной забивке, а также использование изогнутых костылей.

Регулировку ширины колеи на железобетонных шпа­лах делают за счет выборки люфтов, имеющихся в эле­ментах скреплений. Для этого ослабляют клеммные, а в случае сдвига подкладок — закладные болты,  устанав­ливают с помощью стяжного прибора необходимую ши­рину колеи и после этого закрепляют гайки болтов. Ес­ли отступления образовались за счет перекоса шпал, смятия резиновых прокладок под подкладками, разра­ботки подподкладочного углубления в шпале, произво­дят замену вышедших из строи деталей, исправляют шпалы по меткам.

11.2 Выправка кривых с помощью машин

В последние годы для выправки пути все в более широких масштабах стали применяться машины. Это по­зволило в значительной степени повысить выработку и улучшить качество работ. В настоящее время для этих целей используются выправочно - подбивочно- рихтовочные машины :

·  циклического действия: магистаральные типа ВПР (ВПР-1200, ВПР-02 и др.) и универсальные (для стрелочных переводов и пути) типа ВПРС (ВПРС-500, ВПРС-02, ВПРС-10, Unimat и др.),  оборудованные рихтовочными устройствами, позволяют одновременно вы­полнять работы по рихтовке и выправке пути в продоль­ном и поперечном профиле с подбивкой шпал;

·  непрерывно-циклического действия (Duomatic 09-32 CSM)

·  непрерывного действия типа  ВПО (ВПО-3000, ВПО-3-3000).

·  электробалластеры, машины Р-2000 и Р-02 , работающие в непрерывном и цикличном режимах и путерихтовочные Балашенко (ПРБ) непрерывного действия,  выполняют только рихтовку пути.

Выправка кривых машинным способом выполняется, как правило, одновременно с прямыми участками пути при планово-предупредительных работах по текущему содержанию и ремонту пути, а в отдельных случаях как самостоятельная работа. Такая необходимость появля­ется при значительном ухудшении геометрических па­раметров кривой по сравнению с примыкающими к ней участками пути или при выполнении работ, связанных с изменением возвышения кривой, уположением ее отво­дов или усилением.

На участках, где планируется применение выправочно-подбивочных машин, загрязненность балласта не должна превышать 15-20%. При большей загрязненности до выправки должна проводиться сплошная очистка балласта. Несоблюдение этого условия приводит к бы­строму расстройству пути после выправки и образова­нию выплесков, так как в процессе подбивки загрязни­тели с поверхности балласта перемещаются под шпалу, что приводит к быстрой потере дренирующих свойств балласта. Следует также избегать частых повторных вы­правок пути, каждая из которых приводит к дополни­тельному засорению балласта под шпалой. Поэтому обя­зательным условием производства выправочных работ с применением машин является выполнение в полном объеме сопутствующих операций, обеспечивающих дол­говременное стабильное положение пути в плане, про­филе и по уровню.

Для обеспечения долговечности выправки необхо­димо:

предстыковые и стыковые шпалы подбивать с двой­ным обжатием бойками и запасом подъемки на 1,5— 2 мм;

незамедлительно пополнить по окончании работ шпальные ящики балластом с приданием призме проект­ных очертаний;

при подготовке к выправке производить добивку ко­стылей и закрепление болтов промежуточных скрепле­ний, а по окончании работ затянуть ослабшие болты, за­крепить противоугоны, добить костыли;

ликвидировать неровности на рельсах наплавкой кон­цов, шлифовкой поверхности катания, заменой сильно изношенных рельсов;