Таблица "Основные технические показатели вариантов трассы"

Страницы работы

Содержание работы

1.8 Основные технические показатели вариантов трассы.

По протрассированным вариантам определены основные технические показатели, которые сведены в таблицу№4:

Таблица №4 Основные технические показатели трассы.

Наименование показателя

Условные обозначения

Единицы измерения

Величина показателя по вариантам

1

2

Длина линии

L

км

52,00

58,75

Руководящий уклон

iр

12

12

Коэффициент развития линии

λ

-

1,37

1,55

Процент использования руководящего уклона

% iр

%

20,53

20,68

Минимальный радиус кривых

Rmin

м

900

500

Протяженность и удельное содержание кривых с минимальным радиусом в общей длине линии

км / %

2,215 / 4,26

3,613 / 6,15

Протяженность и удельное содержание всех кривых в общей длине линии

ΣК

км / %

17,012 / 32,71

21,513 / 36,62

Cумма углов поворота всех кривых

Σα˚

град

550

1315

Средний радиус кривых

м

1773

937

Сумма преодолеваемых высот в направлениях "туда" и "обратно"

Σhт / Σhо

м / м

34 / 288,5

26 / 279,5

Продолжение таблицы №5

Наименование показателя

Условные обозначения

Единицы измерения

Величина показателя по вариантам

3

4

Длина линии

L

км

57,75

51,75

Руководящий уклон

iр

12

15

Коэффициент развития линии

λ

-

1,52

1.314

Процент использования руководящего уклона

% iр

%

16,30

19,80

Минимальный радиус кривых

Rmin

м

500

900

Протяженность и удельное содержание кривых с минимальным радиусом в общей длине линии

км / %

1,235 / 2,14

2,427 / 4,69

Протяженность и удельное содержание всех кривых в общей длине линии

ΣК

км / %

17,163 / 29,72

14,135 / 27,31

Cумма углов поворота всех кривых

Σα˚

град

751

580

Средний радиус кривых

м

1309

1396

Сумма преодолеваемых высот в направлениях "туда" и "обратно"

Σhт / Σhо

м / м

43,5 / 299,5

21,25 / 328,00

1.10 Вывод по изыскательской части

При трассировании по карте с составлением продольных профилей линий выяснено, что проход по вариантам в верхней части карты (варианты трасс №1,3) сложен, так как трудно расположить разъезды на горизонтальной площадке вне кривых и вне больших насыпей или выемок. Однако это возможно (вариант №2), но, как видно из варианта, это ведёт к использованию большого количества минимальных радиусов кривых до 500 метров включительно и удлинению трассы на 6 километров 750 метров. Вариант №4 выглядит более привлекательно, но один разъезд пришлось расположить на уклоне 6,7‰. Для него выполнены тяговые проверки. Изначально линии проектировались с руководящим уклоном 12‰, но оказалось, что это неизбежно ведёт к повышенным объёмам земляных работ. По согласованию с руководителем было решено использовать руководящий уклон 15‰, который был применён для линии №4. Для линии №4 составить конкурентноспособный вариант не представлялось возможным, так как любое отклонение от  линии   увеличит либо количество кривых, либо длину линии, либо земляные работы, одновременно усложнив условия для расположения раздельных пунктов. Поэтому экономическое сравнение вариантов не производилось. Варианты трасс №1,3 с №4 вообще не конкурентноспособны, так как с точки зрения эксплуатации являются не эффективными из-за расположения некоторых разъездов на уклонах 10‰  или кривых, а также на высоких насыпях и выемках. Вариант трассы №2 мог бы составить конкуренцию варианту №4, но в будущем после его дальнейшей реконструкции (строительство вторых путей), он породит значительные эксплуатационные расходы за счёт большого процента кривых, которые для двухпутной линии будут не обоснованы.


1.8 Основные технические показатели вариантов трассы.

По протрассированным вариантам определены основные технические показатели, которые сведены в таблицу№4:

Таблица №4 Основные технические показатели вариантов трассы.

Наименование показателя

Условные обозначения

Единицы измерения

Величина показателя по вариантам

1

2

3

4

Длина линии

L

км

52,00

58,75

57,75

51,75

Руководящий уклон

iр

12

12

12

15

Коэффициент развития линии

λ

-

1,37

1,55

1,52

1.314

Процент использования руководящего уклона

% iр

%

20,53

20,68

16,30

19,80

Минимальный радиус кривых

Rmin

м

900

500

500

900

Протяженность и удельное содержание кривых с минимальным радиусом в общей длине линии

км / %

2,215 / 4,26

3,613 / 6,15

1,235 / 2,14

2,427 / 4,69

Протяженность и удельное содержание всех кривых в общей длине линии

ΣК

км / %

17,012 / 32,71

21,513 / 36,62

17,163 / 29,72

14,135 / 27,31

Cумма углов поворота всех кривых

Σα˚

град

550

1315

751

580

Средний радиус кривых

м

1773

937

1309

1396

Сумма преодолеваемых высот в направлениях "туда" и "обратно"

Σhт / Σhо

м / м

34 / 288,5

26 / 279,5

43,5 / 299,5

21,25 / 328,00

Похожие материалы

Информация о работе