Сторонность второго пути. Факторы, определяющие сторонность второго пути

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

8. Сторонность второго пути. Факторы, определяющие сторонность второго пути.

Факторы, определяющие сторонность второго пути:

1. косогорность;

2. На долинных ходах целесообразно распологать второй путь со стороны, противоположной водотоку;

3. На переходах через большие водотоки необходимо учитывать наличие регуляционных сооружений. Как правило второй путь сооружают с низовой стороны;

4. На электрифицированных ж/д необходимо учитывать расположение опор контактной сети. Поэтому, когда выбирают расположение опор под электрификацию, учитывают местоположение будущего пути.

5. Грунтовые карьеры должны располагаться со стороны проектируемого пути.

6. В сложных геологических условиях сторонность второго пути при его сооружении не должна ухудшить его устойчивость.

7. Наличие оползневого косогора.

Когда второй путь проектируется на общем земляном полотне с существую­щим, необходимо правильно выбрать его сторонность.

Как правило, этот вопрос решается еще при проектировании новой желез­ной дороги, даже если она строится од­нопутной. Более того, иногда опоры больших мостов, водопропускные соору­жения, высокие насыпи и глубокие, особенно скальные выемки при строи­тельстве однопутной линии сооружаются сразу под два пути. Проектное решение, ранее принятое при проектировании же­лезной дороги, должно быть проанализи­ровано с современных позиций и с уче­том изменений, происшедших за истек­ший с момента строительства однопут­ной линии срок.

Если линия проходит по местности с заметным поперечным уклоном (косогорностью), то объемы присыпаемого земляного полотна в большой степени зависят от стороны, с которой строит­ся второй путь. Ясно, что в случае пре­обладания насыпей более целесообразен выбор верховой, а при преобладании выемок — низовой стороны по отно­шению к существующему пути.

Количественные характеристики объемов земляных работ можно выра­зить площадью присыпаемой части Асо через геометрические параметры попе­речного профиля и косогорность, пока­затель которой обозначен через п. Так, для насыпи при однообразной крутиз­не откоса земляного полотна с показа­телем m получим

∆w=∆а[m (h + a/2m) + ∆а/2] (п ± m). (13.1)

Здесь знак минус соответствует ни­зовой, а плюс — верховой части. При увеличении поперечного уклона мест­ности (т. е. уменьшении п) объем при­сыпаемой низовой части возрастает, а объем верховой части уменьшается (рис. 13.1). Эта закономерность хорошо иллюстрирует явление, но не дает воз­можности принимать решение, так как не учитывает чередование насыпей и выемок, их рабочие отметки и протяже­ние. Но если воспользоваться методи­кой, изложенной в гл. 9, то можно, при­меняя формулы определения объемов работ по строительству второго пути с учетом косогорности, определить нара­стающий объем работы на некотором участке и построить соответствующие кривые при разной сторонности второго пути.

Похожие материалы

Информация о работе