Сооружение земляного полотна вторых путей железных дорог

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

38.Сооружение земляного полотна вторых путей железных дорог.

Прочность и устойчивость земляного полотна, отсыпаемого под второй путь, так же как и при строительстве новых одно­путных линий, определяется вы­бором грунтов, их взаимным расположением и уплотнением. Кроме того, они зависят от каче­ства грунтов первого пути. Обя­зательным условием сооружения земляного полотна второго пути является обеспечение бесперебойного и безопасного движения поездов по первому пути.

При определении ширины двухпутного земляного полотна поверху после присыпки второго пути расстояние от оси вновь укладываемо­го второго пути до бровки земляного полотна принимают не меньшим и комбинируя его с геотекстилем. Толщину слоя дренирующего грунта под балластной призмой устанавливают расчетом в зависимо­сти от вида грунта земляного полотна и его состояния, с учетом глубины промерзания в районе строительства.

Земляное полотно второго пути проектируют совместно с переус­тройством полотна существующей железной дороги (с его использо­ванием). Принимают следующие схемы размещения второго пути:

- на общем земляном полотне и в одном уровне с существующим путем;

- на общем земляном полотне с изменением уровня существующе­го пути. Такую схему принимают в местах реконструкции действую­щего пути. Реконструируемый путь должен быть, как правило, в одном уровне со вторым;

- на раздельном земляном полотне. Такую схему иногда применяют на подходах к большим и средним мостам, на участках со слабым основанием и в других неблагоприятных инженерно-геологических условиях;

- на общем двухпутном полотне на новой трассе обхода участков неблагоприятных по инженерно-геологическим условиям (на долго­временных обходах преградных объектов).

Проектирование организации земляных работ зависит от схемы размещения земляного полотна второго пути по отношению к земля­ному полотну существующей железной дороги. На рис. 5.9 приведе­ны возможные схемы отсыпки насыпей, а на рис. 5.10 — разработки выемок под второй путь. Верх земляного полотна второго пути дол­жен быть запроектирован в одном уровне с существующим путем, как это показано на рис. 5.9, а и б (для насыпей) и рис. 5.10, а (для выемок). По этим схемам (рис. 5.9, б и г, рис. 5.10, виг) планируют смещение оси существующего пути. Такие схемы являются основ­ными, их применяют при строительстве в благоприятных инженерно-геологическихусловиях.

К подготовительным работам на участках возведения насыпей относятся: разбивка земляного полотна, устройство подъездов, обо­рудование временных зданий для механизированных колонн, уборка загрязненного балласта с откосов существующей насыпи (балласт­ных «шлейфов»), нарезка на ней уступов.

Основ­ные работы экскаваторно-автосамосвальными, скреперными и буль­дозерными модулями, драглайнами из резервов, поездной возкой из карьеров. Первые три вида работ специфических особенностей при сооружении земляного полотна под второй путь не имеют. Единствен­но, что надо учитывать, так как это перерывы в работе машин из-за необходимости пропуска поездов.

Характерной особенностью всех технологических схем сооруже­ния земляного полотна вторых путей является наличие не только основных работ, в результате которых формируется земляное полот­но, но и дополнительных. Необходимость выполнения последних вызывается технологией производства и особенностями эксплуатации действующего пути. К дополнительным работам относят: разработку и отсыпку грунта в дополнительные технологические земляные сооружения, нарезку уступов, срезку балластных шлейфов и т.д.

Похожие материалы

Информация о работе