Создание информационной системы для принятия управленческого решения для наглядного отражения целей и путей их достижения, страница 2

ИИС (Информационно-измерительные системы), ИПС (Информационно-поисковые системы), ИСС (Информационно-справочные системы), ИСоС (Информационно-советующие системы), ИУС (Информационно-управляющие системы).

21.  «Сетевая модель» а) с точки зрения теории графов, б) с точки зрения экономических процессов

а) СМ – граф, в котором лишь одна вершина Р0 не имеет входящих дуг и одна вершина Pn не имеет исходящих дуг, и каждой дуге которого приписано некоторое число.

б) СМ – сетевая модель с точки зрения экономических процессов - динамическая модель, в которой изображаются все взаимосвязи (работы) и результаты всех работ, необходимые для достижения конкретной цели разработки.

22. Задачи и функции информационных систем.

Есть цели, задачи (назначение), и функции ИС... это 3 разные вещи...

Цель: Сократить затраты;

Задачи (назначение): Обработка, хранение, сбор информации;

Функции: определяются в зависимости от области использования

23. Характеристика кодов, используемых в экономике.

1.  порядковый – когда объекты не нуждаются в группировке по отличительным друг от друга признакам. Объекты шифруются порядковой нумерацией после расположения их в какой-либо заранее обусловленной последовательности

2.  серийный – когда классификация не требует большого разветвления, т.е. признаков по которым выделяется группировка, не много. На каждую группу позиций обладающих общими признаками выделяется определенная серия порядковых номеров  и предусматриваются заранее запасные на случай появления новых позиций номенклатуры

3.  позиционный (разрядный) – определенные разряды обозначают ступень классификации по принятой базе

4.  комбинированный

5.  штрих код

24.  Роль управления в информационных системах. Составляющие процесса управления. Цикл и технология процесса управления.

Цикл управления

Технология процесса управления

В ЭС выделяют 3 контура управления:

1) Целеполагания

2) Организации

3) Регулирования

Цель  управления достигается выполнением функций управления (учет контроль анализ регулирование организация планирование прогнозирование) В соответствии с целью формируются задачи управления, которые делятся на стратегические и тактические.

Стратегические – выбор и структура связей между подсистемами планирование и анализ поведения подсистемы.

Тактические – реализация планов и стратегий с учетом различных возмущений. Важно определить цель управления. Она должна быть единственной, а все прочие факторы должны быть учтены в качестве ограничений.

Критерием оптимальности управления является достижение целевой функции

25. Схемы управления. Назначение и отличия.

1.  Схема прямого (пассивного управления)

2.  Управление с обратной связью

В процессе управления с обратной связью обычно используется 2 ее вида

1.  положительная обратная связь, если она усиливает эффект входного воздействия; увеличивает величину рассогласования

2.  отрицательная обратная связь, если она ослабляет эффект входного воздействия; уменьшает величину рассогласования; системы с обратной связью в меньшей степени зависят от аппаратного учета воздействия внешней среды, чем системы прямого управления. Они реагируют на возмущение внешней среды, поэтому их можно отнести к самоуправляемым. Эффективность системы управления можно повысить, если управляемое воздействие будет вырабатываться как на основании информации от входа, так и от выхода.

3.  Комбинированная схема управления

4.  Схема совершенного управления с обратной связью

26. Основные характеристики документа как элемента информационной системы.

27. Основное назначение построения эпюры потребления ресурсов (сетевая модель).

28. Управляющая и управляемая подсистемы: назначение и отличия.

29. Возможности  использование методов сетевого планирования при разработке ИС.

30. Основные типы информационных систем

31. Параметры, которыми можно писать документ.

32. Управляющая и управляемая подсистемы: назначение и отличия.

33. Информационная среда и информационная ситуация. Свойства.

Информационная среда –это состав объективно существующая закономерность взаимосвязей элементов системы, производства и управления и условий, в которых протекает её функционирование, имеющее отношение к реальны задачам.

Информационная ситуация – отражение информационной среды средствами, имеющимися в распоряжении рассматриваемой системы.

Свойства информационной ситуации:

- инф. Ситуация различна при решении различных задач, стоящих перед системой;

- множество объектов инф. Ситуации являются выборкой из множества объектов инф. Среды. Размеры выборки определяются назначением системы, составом и возможностями сбора, передачи и переработки информации;

- инф. Ситуация, отнесённая к моменту времени запаздывает по отношению к состоянию инф. Среды на этот же момент времени;

-сформированная инф. Ситуация не является абсолютно достоверной;

- сформированная инф. Ситуация является неполной как в отношении заданного набора объектов, так и в отношении характеристик заданных объектов.

34. Модель, управляемая конкуренцией. Модель, управляемая технологией.

Модель, управляемая конкуренцией – альтернативные подходы, принятые некоторыми организациями, заключаются в реагировании на усилие конкурентов посредством копирования их действий. В некоторых секторах экономики это встречается чаще, чем в других. Например, в секторе банковского дела. В Англии наблюдается реакция «коленного рефлекса», который сводится к копированию усилий конкурентов области технологий и услуг.

35. Закон РФ об информации

1)  информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

2)  информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;