Сварочно-наплавочные работы в путевом хозяйстве. Рельсосварочные предприятия

Страницы работы

Содержание работы

55. Сварочно-наплавочные работы в путевом хозяйстве. Рельсосварочные предприятия.

Рельсосварочные предприятия осуществляют сварку рельсов в плети бесстыкового пути и сварку старо­годных рельсов контактно-свароч­ными машинами. Для ремонта рель­сов применяются рельсоправйльные машины. Кроме того, выполняется сварка старогодных рельсов после обрезки дефектных концов и дефектоскопирования. Общие сведения. Одними из опре­деляющих условий снижения затрат на содержание пути и увеличение сроков службы его элементов явля­ются: уменьшение числа рельсовых стыков за счет применения рельсов длиной 25 м (взамен 12,5 м) и бес­стыкового пути с длинными сварны­ми рельсовыми плетями; использо­вание старогодных рельсов (Р65 и Р75), в том числе бесстыковых пле­тей, комплексно отремонтированных для повторного применения в пути с грузонапряженностью до 25 млн. т-км брутто/км в год.

Обычно отремонтированными ста­рогодными рельсами заменяют путь с рельсами на один тип ниже. Поэто­му применение отремонтированных рельсов усиливает конструкцию пути в целом, а повторное их использова­ние в 1,5-2 раза увеличивает срок службы, на 25-30% снижает затра­ты на содержание.

Изготовление бесстыковых рель­совых плетей и один из видов ремон­тов старогодных рельсов произво­дятся сваркой коротких рельсов. Длина и сортность свариваемых рельсов (кусков рельсов) строго рег­ламентирована техническими требо­ваниями отдельно для новых и старо­годных рельсов. В частности, для изготовления новых бесстыковых плетей используют новые рельсы только первого сорта длиной 25 м. Рельсы второго сорта сваривают только в длины 25 м, при этом длина свариваемых кусков допуска­ется не менее 3 м, а максимальное количество сварных стыков-не бо­лее трех.

Рельсы сваривают в станционных условиях на рельсосварочных пред- приятиях (РСП), оборудованных полуавтоматическими поточными линиями или непосредственно в пути передвижными рельсосварочными машинами (ПРСМ). Сварка осуще­ствляется за счет действия межатом­ных сил при местном оплавлении или совместном пластическом де­формировании свариваемых частей. Современные способы сварки метал­лов разделяются на две группы: сварка плавлением - электродуговая, газопламенная, термитная (способ промежуточного литья); сварка дав­лением - электролитная, кузнечная, газопрессовая, термитная (стыковой и комбинированный способы).

Сварка рельсов на РСП. Техно­логический процесс сварки рельсов выполняется на двух поточных ли­ниях. На первом потоке выполняют подготовительные операции: очист­ку от грязи скомплектованных кус­ков старогодных рельсов, правку их в вертикальной и горизонтальной плоскостях, дефектоскопирование по всей длине, обрезку и удаление де- фектных мест, острожку головок рельсов с удалением наплывов и вы­щербин, зачистку контактных по­верхностей свариваемых кусков. На втором потоке осуществляется свар­ка рельсов в длинномерные рельсы (длиной 25 м) или бесстыковые плети и заключительные операции: снятие грата, нормализация сварных сты­ков, первичная и отделочная шли­фовки, дефектоскопирование стыков, резка сварных рельсов в заданную длину, сверление болтовых отвер­стий. С целью экономии производ­ственных площадей каждый техно­логический поток состоит из нитей прямого и обратного

Наплавка рельсов. Наплавку изно­шенных (сбитых) рельсовых концов выполняют специализированные под­разделения, оснащенные соосветст-вующим оборудованием. Ремонт рельсов наплавкой наиболее эффек­тивен при выполнении его в комп­лексе с остальными путевыми рабо­тами. Поэтому перед наплавкой производится проверка состояния пути, устраняют неисправности -заменяют дефектные стыковые скре­пления, негодные стыковые и пред-стыковые шпалы, подбивают отря­сенные шпалы, выполняют регули­ровку стыковых зазоров, закрепле­ние противоугонов.

В процессе осмотра пути выявля­ют необходимость наплавки измере­нием износа рельсов. Размеры из­носа рельсов, подвергаемых наплав­ке, строго регламентированы техни­ческими условиями. Замер износа производится клиновым щупом и металлической линейкой длиной 1 м; точность измерений 0,25 мм.

При подготовке рельсов к наплав­ке для обеспечения высокого качест­ва поверхность головки рельсов в зоне износа очищают от грязи и масла стальной щеткой и насухо протирают ветошью. Наплывы ме­талла на торце и боковых гранях головки, а также наклепанного слоя удаляют шлифовкой. Наплавочные работы на перегонах и станциях вы­полняют без перерыва движения поездов, при сопутствующих ремон­тах пути, на мостах длиной более 25 м и в тоннелях с закрытием пере­гона. Запрещается производить на­плавку в темное время суток, при дожде, тумане и температуре возду­ха ниже — 10 °С. При температуре окружающего воздуха + 5 °С и вы­ше наплавку рельсовых концов вы­полняют без предварительного по­догрева головки, при температуре — 10-+5 °С -с подогревом на­плавляемой зоны до 250-300 °С. На­плавка «седловин» при температуре + 5 °С производится с предваритель­ным подогревом головки до 430-450 °С на длине «седловины» плюс по 50 мм в обе стороны от ее границ. Наплавку осуществляют электро­дуговым способом с применением электродов К-2-55 иНР-70, разрабо­танных ВНИИЖТом. Электроды НР-70 обеспечивают в 2-4 раза боль­шую износостойкость металла про­тив выколов и выкрашиваний. При наплавке используется постоянный и переменный ток.

Похожие материалы

Информация о работе