Реконструкция существующих железнодорожных линий, страница 4

Начальной касательной служит подходная кривая – называемая начальной касательной

При выправке кривой или определении параметров существующих кривой задача состоит в подборе радиуса круговой кривой и определение сдвигов (дельта), чтобы ось сбитой кривой переместить в поперечном направлении в проектное положение

В методе угловых диаграмм сдвиги между двумя положениями плана линии рассматриваем, как разности эвольвент

второе свойство угловой диаграммы – сдвижка в точке а численно равна площади угловой диаграммы, ограниченной самой угловой диаграммы и осью абсцисс

Т.о. расстояние аа2, расположенной на расстроенной сбитой кривой, численно равна площади угловую существующей угловую.

Требуется равные разности площадей уголовых диаграмм

Правило знаком

Сп – Сс <0

Положительные – сдвиги направленные во внутрь кривой

Если радиус увеличивается, то радиус будет больше

От центра кривой


Полевая съемка должна отвечать требованиям обработки в определенной системе с проверкой, сводящей ошибки к минимуму

Метод угловых диаграмм подразумевает определение углов поворота существующей кривой относительно начальной касательной в точках деления кривой через 20 м

Получив углы поворота легко строится угловая диаграмма существующей кривой

В методе будем рассматривать несколько углов

α – углы между основными хордами (длина 100 м)

β - углы между основными хордами и начальной касательной

Рассмотрим участок от 0 и 20

Стрелы прогиба измеряются при прокладке измерения углов

В этом сегменте проведем линию параллельную основной хорде

Этот метод имеет свою плюсы и недостатки

недостатка: в пределах каждой 20 кривизна и радиус постоянные величины с определенным значением этих величин

угол наклона дает характеристику радиуса

Технологии съемки плана существующей кривой

На кривой вдоль ее начала назначается начало координат, разбивается кривая на 20, измеряются углы поворота между начальной касательной и первой основной хордой, между основными хордами.

Подбор радиуса проектной круговой кривой и определение сдвигов

От радиуса и длины переходной кривой зависят получаемые сдвиги

Рассмотрим пример

два решения задачи: радиусы R1 и R2

Проектная кривая должна быть вписана в существующий угол поворота, и чтобы подходные прямые сохранили свое положение

Радиусы R1 и R2 отвечают этому требованию, но дают различные результаты

Если R2, то все сдвиги будут направлены в одну сторону от центра кривой (в полевую сторону)

Если, то сдвиги будут разнонаправлены и по абсолютной величине они будут меньше, чем R1

Переходные кривые также влияют на величину сдвижки и смещают кривую во внутрь (вопрос на экзамене)

Определить проектные радиус можно, если ось угловой диаграммы имеется. Задача по определению проектного радиуса будет состоят в том, чтобы эвольвента последней точке съемки равнялась площади угловой диаграммы, определенной по результатам угловых измерений.

Чтобы сохранить угол, достаточно симметрично расположить проектную кривую относительно прямых участков и провести угловую диаграмму, чтобы площадь угловой диаграмма равнялось площади существующей кривой

Средняя линия Хср = омега/арад

Уск=арад/2

Чтобы сохранить примыкающие прямые участки необходимо и достаточно провести угловую диаграмму проектной кривой через точки СК с координатами и сохранить прежний угол поворота

Проектирование плана вторых путей

Расчет элемента плана второй кривой

В большинстве случаев второй путь располагается на совмещенном земляном полотне. Если участок прямой, то пути параллельны и междупутье 4,1 м

Если у нас круговая кривая, то пути располагаются концентрично с общим центром и радиус существующего и проектного междупутья

Начало круговой кривой должно располагаться в одном створе

По обоим путям вводим неправильный пикет круговой кривой проектируемого пути, поэтому удлинение или укорочение.

∆ может быть положительным и отрицательным

В пределах круговой кривой междупутье увеличиваем на величину дельта, и это увеличение производят за счет различных длин переходных кривых. При устройстве круговой кривой сдвижки к центру от устройства переходной кривой определяется по известной формуле.

Сдвижка внутреннего пути должна быть больше наружного на величину габаритного уширения.

получаем

1)  Когда ???

Классификация междупутей

При проектировании плана вторых путей применяется следующая классификация:

1)  Нормальное междупутье – принятое расстояние между осями существующего и второго пути на прямых

2)  Контрольное междупутье – минимальное расстояние между осями существующего и второго пути, при котором обеспечивается безопасность движения по существующему пути в период строительства второго пути. Контрольное междупутье имеет временный характер

3)  Конструктивное междупутье – это наименьшее расстояние, на котором можно строить водопропускные и другие сооружения на раздельном втором пути. Проявляется преимущественно в путях с подъемкой  или с подрезкой второго пути по сравнению с существующем. Чтобы отвести второго пути необходимо в плана принять следующую терминация, образующих плавный отвод

Допустим поперечник представлен в выемках

1)

2)

Lk

Достоинства

Технологическая последовательность

Соорудили выемки, открываем движения по второму пути

Забивают

Демонтировали существующей путь

Разрабатываем выемки по оси существующей пути под новое положения.

Под существующем путем открываем движении

Передвигаем ось второго пути на минимальное положение


Типы плановых задач по реконструкции плана:

Смещение оси пути на прямой:

(+) – простота –

(-)устраиваем дополнительные круговые кривы, помиом

Смещение оси пути в пределах кривой

(+) Мы не ухудшаем показатели плана; можем изменить величину радиуса с существующей до величины проекта

Смещение оси пути за счет удлинения

сход в конце кривой

Смещение оси пути в пределах кривой

Увеличение длины прямой вставки

Может быть  между односторонними и разносторонними

Алгоритм решения плановой задачи:

1.  расчетная схема

2.  пикетаж

3.  рисуем схематический план

4.  угловые диаграммы

5.  смещение оси пути проектного от существующего

6.  построение поперечников

Определение объема земляных работ