Расчет численности монтеров пути для текущего содержания

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

2. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ МОНТЕРОВ ПУТИ                                      ДЛЯ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ

2.1. Определение контингента монтеров пути

В связи с происходящим изменением в путевом хозяйстве МПС изменило нормативы и порядок определения количества монтеров пути на содержание пути.

Приказом 8Ц от 1997 года утверждены новые диффиринцированные нормы затрат труда на текущее содержание методики расчета численности монтеров пути, в зависимости от конструкции пути, грузонапряженности, скоростей движения поездов, эксплуатационных условий.

2.1.1. Методика определения численности монтеров пути                        для текущего содержания

          В первую очередь определяются классы путей обслуживаемого участка (дистанции пути, линейного участка, околотка). Затраты труда Ni на текущее содержание 1 км главных и приемоотправочных путей принимаются из табл. 1 действующего приказа 8-Ц от 03.04.1997г., станционных, подъездных и прочих путей – из табл. 2.(приказ 8-Ц), стрелочных переводов – из табл. 3. того же приказа. Если грузонапряженность участка, для которого рассчитывается контингент монтеров пути, не совпадает с приведенной в таблицах, путем интерполяции определяются нормы затрат труда, соответствующие фактической грузонапряженности.

          В табл. 1 приведены нормы затрат труда для наиболее распространенной конструкции пути: щебеночный или асбестовый балласт, деревянные или железобетонные шпалы, звеньевой или бесстыковой путь. При другой конструкции нормы затрат труда требуют корректировки. Кроме того, условия эксплуатации железнодорожного пути могут быть различными (новый путь или с просроченными ремонтами, на участках с перевозкой сыпучих грузов или интенсивным движением пригородных поездов и др.). Учитывают разные конструкции пути и различные условия его эксплуатации поправочными коэффициентами Кэ i, приведенными  в табл. 5 ( приказ 8-Ц). При этом на одном участке их может быть несколько.

          Поправочные коэффициенты к нормам затрат труда используются следующим образом.

          Обобщенный поправочный коэффициент Кэ для одного или нескольких участков с различной конструкции пути или эксплуатационными условиями определяется по формуле:

 ,        (1)

где Li    - развернутая длина i-го участка пути, имеющего поправочный   

                 коэффициент (количество стрелочных переводов, шт.), км;

        Кэ. i - поправочного коэффициента для i-го участка пути или группы                  

                 стрелочных переводов;

        Lобщ - длина участка пути, км, для которого определяется Кэ (количество

                  стрелочных переводов, шт.); принимается из графы 9, приведенной

                  ниже табл. 2.1. «Расчет контингента монтеров пути».

          Поправочные коэффициенты определяются отдельно для главных и приемоотправочных, станционных и прочих путей и стрелочных переводов. Численность монтеров пути Pi рассчитывается умножением дифференцированных норм затрат труда Ni на поправочный коэффициент Кэ и на развернутую длину соответствующего участка пути Li (количество стрелочных переводов, шт.).

Pi = Ni * Kэ * Li (2).

Суммарное расчетное количество монтеров пути для обслуживания заданных участков Pопределяется по формуле:

P = Pгл.+Pст.+Pстр.,

где Ргл., Рст., Рстр.- количество монтеров для обслуживания главных и

                              приемоотправочных, станционных и прочих путей и

                               стрелочных переводов.

          Расчет монтеров пути удобно вести в табличной форме.

          На основании исходных данных устанавливается класс пути. Табличная норма затрат труда на содержание 1 км пути (стрелочного перевода) принимается из табл. 1-3 (приказ 8-Ц). Значения поправочных коэффициентов, учитывающих конструкцию пути и индивидуальные эксплуатационные условия, нужно определить отдельно, пользуясь формулой (1). Расчетная норма затрат труда получается умножением табличной нормы на поправочный коэффициент. Контингент монтеров пути определяется как произведение расчетной нормы на развернутую длину участка, км (количество стрелочных переводов).

Определение контингента монтеров пути сведем в табл. 2.1

Характеристика главных путей.

Первый участок.

Звеньевой путь, рельсы Р65 длиной 25 м, балласт щебеночный, местами асбестовый, шпалы деревянные, развернутая длина пути 136 км, грузонапряженность 17,6 млн. ткм брутто на 1 км в год, класс, группа и категория пути 2Г2, протяжение мостов длиной от 25 до 100 м с подходами 1,2 км. Кэ.1=1,05.

Таблица 2.1

Расчет контингента монтеров пути

Назва-      ние            участка,    харак-      терис-       тика          пути

Грузо-       напря-       жен-          ность,          млн. ткм бр. на 1 км в год

Макси-      мальная    скорость   движе-      ния,км/ч

Класс пути           (группа и кате-      гория )

Таблич-      ная норма затрат труда,        чел./год на км        (стрелоч- ный              перевод )

Попра-       вочный     коэффи-     циент

Расчет-     ная норма затрат труда,       чел./год на км        (стрелоч-     ный перевод )

Развер-       нутая длина,      км

Контин-    гент монте-      ров пути,          чел.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ГЛАВНЫЕ ПУТИ

2.Участок   IIР65зв/п, д/ш,щеб.,  

5,2

100/80

3Д2

0,436

1,05

0,458

23,77

10,98

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПРИЕМООТПРАВОЧНЫЕ ПУТИ

Р65, зв/п, д/ш, асбест

17,6

100/80

2Г2

0,474

1,05

0,498

17

8,46

СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ

Р65, зв/п, д/ш, щеб., асб.

15,0

40

5Г7

0,285

1,05

0,299

11,4

3,41

Р65, зв/п, д/ш, щеб., асб.

9,25

40

5Д7

0,285

1,05

0,299

7,8

2,33

Р65, зв/п, д/ш, щеб., асб.

8,4

40

5Д7

0,285

1,05

0,299

7,1

2,12

СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

Похожие материалы

Информация о работе