Разработка железобетонного моста (Назначение основных размеров. Определение объемов работ)

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Санкт-Петербургский Государственный Университет

Путей Сообщения

Кафедра “Мосты”

Пояснительная записка к курсовому проекту

Выполнил студент группы С-901 Пилль А. В.

Принял ________________________________

Санкт-Петербург

2002


Разработка варианта

Назначение основных размеров

Полная длина мотса вычисляется по заданному отверстию моста с учетом количества пролетов в схема моста и конструктивных параметров опор (тип устоя, толщина промежуточной опоры и т.д.).

Учитывая величину отверстия моста 52м и судоходный пролет 15*5м намечаю техпролетную схему моста с  разрезными типовыми балками 23,6+18,7+23,6м

Необходимая длина моста расчитывается по формуле:

, где

         - кол-во быков попавших в воду

         - толщина промежуточной опоры быка на уровне горизонта высоких вод

         - величина захода конструкции устоя в насыпь, м

*     - величина двух заложений откосов конусов насыпи при крутизне 1:1,5

 - отверстие моста, м.

НК=РСУ+5м=68,0м

НК=ПР-hстр

ПР=НК+hстр=68,0м + 2,05м =70,05м

БН=ПР-0,9м=69,15м

Н=БН-63,7=5,45м

Устои приняты свайные. Длина крыла устоя поверху при пролете примыкающих балок 22,9м составит 5,30м. Фактическая длина моста при принятых конструкциях составит ( с учетом расстояния между торцами балок по 0,05м):

Эта длина превышает необходимую на

Определение объемов работ

Пролетные строения

Объем железобетона пролетного строения полной длиной 23,6м составляет 64,33м3.

Объем железобетона пролетного строения полной длиной 18,7м составляет 44,40м3.

Промежуточные опоры

Имеем 2 промежуточные опоры высотой НОП=110+n*68+n*2=110+9*70=7,4м

Объем ЖБ блоков для одной опоры

Бетон омоноличивания блоков и бетон заполнения опоры составляет

Ростверк

Окончательные размеры ростверка будут определяться кол-вом свай.

При назначении размеров промежуточных опор учитываем наличие ледохода и устраиваем закругленную опору. Для нее длина и ширина опорной подферменной плиты определяются по формулам:

Для их определения воспользуемся приближенным методом расчета. Кол-во свай определяется по формуле:

, где

*        - коэффициент, учитывающий влияние изгибающего момента, действующего по подошве фундамента, равного 1,5-1,8.

*     - сумма расчетных вертикальных сил, действующих по подошве фундамента.

Nвр, Nбал, Nпр.стр., Nоп – вертикальные давления, тс, соответственно от временной нагрузки при загружении двух прилегающих пролетов, от веса балласта, от веса самих пролетных строений моста, и от веса опоры с фундаментом.

,           где

 - полные длины пролетных строений опирающиеся на опоры, м;

   – коэффициент надежности для временной нагрузки

кэ   – эквивалентная нагрузка при

2,0 – объемная масса балласта.

1,3 – коэффициент надежности для балласта

 – площадь поперечного сечения для балластного корыта, м2

1,1 – коэффициент надежности для собственного веса конструкции

Vпр.стр. – объем пролетных строений, опирающихся на опору.

2,5 – объемная масса ЖБ, т/м3

Vоп – объем тела опоры и фундамента, м3

Pd – расчетная несущая способность одной сваи.

определим количество свай

 (слабые грунты, сваи d=0.6м, l=20м, Pd=80тс)

Назначаем размеры ростверка:

Сваи располагаем в 3 ряда по 3 сваи

Ширина ростверка определяется размещением свай по условиям :

1)  расстояние между осями забивных свай должно быть не менее 1,5 толщины сваи в плоскости подошвы ростверка

2)  расстояние от края плиты до ближайшей грани сваи должно быть не менее 25см

0,6м*1,5*2+(0,3м+0,3м)*2=3,0м

также ростверк должен быть шире опоры не менее чем на 1м

по этому условию длина ростверка равна 2,6+1=3,6м

Длина ростверка определяется размерами опоры и назначается на 1 м больше длины опоры 6+1=7м

Высота ростверка принимается равной

При этом объем ростверка при устройстве скосов в по 0,5м составит

Vроств=2*7*3,6-0,5*0,5*2/2*4=49,4м3

Устой

Принимаем устой по сортаменту (свайный для пролета 22,9м)

Для данног устоя

Объем бетона на оголовок равен 68,9м3

Объем бетона на сваи 26,5м3


Расчет проезжей части пролетных строений.

Определение расчетных усилий

            Определение расчетных усилий в плите проезжей части производится с учетом

особенностей конструкции пролетного строения (двухблочное, цельноперевозимое,

коробчатое). Плита проезжей части работает под нагрузкой на изгиб в поперечном

направлении, В зависимости от способа объединения главных балок выбирается

соответствующая расчетная схема плиты.

            Плита сборных двухблочных пролетных строений без омо-ноличивания

продольного шва. Наружная и внутренняя плиты работают под вертикальной

нагрузкой как консоли, защемленные одной стороной в ребре балки На

внутренней консоли нагрузки считают равномерно распределенными по всей длине, а

на наружной консоли учитывают распределение нагрузок на участках разной длины

и действие сосредоточенных сил от веса перил и тротуаров.

            Нормативные постоянные нагрузки при расчетной ширине участка плиты вдоль

пролета 1,0 м от собственного веса:

—односторонних  металлических перил Рп = 0,687 кН/м;

—железобетонной плиты тротуара              PТ=hTbTyжб=0,1*0,57*24,5=1,4 кН/м

—плиты балластного корыта                     Рпл = hплужб=0,2*24,5=4,9кПа

—балласта с частями пути Рб = рбуб=0.5*19.6=9.8кПа

где

hт = 0,1 м — средняя толщина тротуарной плиты;

hпл = 0,2 м — средняя толщина плиты балластного корыта; hб = 0,5м — толщина

балластного слоя;

бТ =0,57м ширина тротуара;  

ужб = 24,5 кН/м3 и у6=19,6 кН/м3 — удельный вес соответственно железобетона и

балласта с частями пути.

Нормативная временная нагрузка от подвижного состава принимается интенсивностью

v=19,62 К кН/м пути, где К=14 — класс заданной нагрузки по схеме СК. Эта величина

нагрузки распределяется шпалами и балластом поперек оси пролетного строения на

ширину b, м и принимает значение

, кПа

где для наружной консоли b=2.7+2h=2,7+2*0,35=3.4м, внутренней – h=2,7+h=2.7+0.35=3.05м, но не более ширины балластного корыта; h = 0,35 м — толщины балласта под шпалой.

Для наружной консоли

для внутренней -

Коэффициент надежности по нагрузке для постоянных нагрузок Рп, РТ и pпл

принимается уf1=1.1, постоянной нагрузки рб, — уf2 =1,3.

Коэффициент надежности по нагрузке к временной нагрузке от подвижного состава

Похожие материалы

Информация о работе