Проектирование переустройства продольного профиля

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

4. Проектирование переустройства

продольного профиля

4.1. Составление утрированного

профиля

Проектирование  продольного профиля существующей железнодорожной линии производится по утрированному профилю.

Утрированный профиль составляется на основании данных полевого исследования существующей линии. Для получения данных полевого обследования были выполнены следующие изыскательские работы: съёмка плана и продольного профиля железнодорожного пути, съёмка поперечных профилей земляного полотна, инженерно-геологическое обследование земляного полотна. Составление утрированного профиля начинается с нанесения пикетажа, плюсов и плана существующего пути с точной привязкой к пикетажу всех кривых. Пикетаж разбит по оси первого главного пути от оси железобетонного моста, пикетажное значение которой ПК 3182+31,75. На утрированном профиле показываются только круговые (без переходных кривых), так как для дальнейших расчётов по плану линии исходными являются только круговые кривые. Помимо элементов кривых (угла, радиуса и длины кривой) и привязки их к пикетажу, с той же точностью вписываются длины прямых вставок между круговыми кривыми. Далее заполняются графы отметок существующей головки рельса (далее СГР) и земли и производится наколка этих точек. Наколотые точки СГР и земли соединяются сплошными тонкими линиями. Затем в соответствующую графу вписываются значения толщины существующего балластного слоя. В графе “ Существующие уклоны ” проставляются попикетные уклоны в тысячных. Наклонной линией показывается направление уклона.

Использована система высот Балтийская. За исходную принята отметка

156,668м марки №783, находящейся в Волховском устое железобетонного моста ПК 3182+26,50.

3.2. Анализ профиля и плана

существующей линии

При проектировании переустройства профиля и плана существующего пути необходимо предусмотреть ликвидацию отступлений от действующих строительных норм и правил. Для выявления имеющихся отступлений делается анализ профиля и плана.

Подлежащий усиленному среднему ремонту первый главный путь от 

ПК 3190+68,00 до ПК 3290+80,00 перегона Верхневольский-Тешемля линии

Волховстрой- Череповец Октябрьской железной дороги расположен на территории Вологодской области.

Рассматриваемый участок двухпутный, электрифицированный постоянным током, оборудован автоблокировкой. Протяжённость участка составляет

10,12км.

Максимальный существующий уклон пути в пределах проектирования составляет 5,3%.

Движение грузовых поездов осуществляется локомотивами ВЛ-10 и       

ВЛ-15, пассажирских поездов локомотивами ЧС2Т и ЭР-2.

На рассматриваемом участке первого главного пути установленная скорость движения пассажирских поездов составляет 100км/ч, скорость грузовых поездов равна 80км/ч.

После окончания ремонтно-путевых работ класс пути устанавливается 1Б2. Максимальная скорость движения пассажирских поездов – 120км/ч, грузовых – 80км/ч.

На первом главном пути уложен бесстыковой путь из рельсов типа Р65 на железобетонных шпалах с устройством уравнительных пролётов. Применяются рельсовые скрепления КБ. Мощность щебня под нижней постелью шпалы от 0,38м до 0,65м. Загрязнённость щебня составляет 25-33%, мощность песчаного слоя в теле насыпи составляет 1,10-1,50м. Эпюра укладки шпал 1840шт/км на прямых участках пути и кривых радиусом 1200м и более и 2000шт/км на кривых участках радиусом менее 1200м.

Анализ профиля и плана должен установить места, где имеются отступления от норм. При анализе профиля необходимо выявить:

- уклоны круче расчётного;

- элементы профиля короче 200м;

- алгебраические разности крутизны смежных уклонов, превышающих величину допускаемых значений.

На рассматриваемом участке продольный профиль отступлений от норм не имеет.

Что касается плана линии, то прямые вставки между кривыми больше допустимых.

Максимальный существующий уклон первого главного в пределах проектируемого участка составляет 5,3‰.

3.3. Построение вспомогательных

линий НБС и РГР

При проектировании переустройства продольного профиля необходимо обеспечить потребную толщину балласта под шпалой. Для этого на утрированном продольном профиле наносятся две вспомогательные линии: “низ балластного слоя” (далее НБС) и “расчётная головка рельса” (далее РГР). Линия РГР представляет геометрическое место таких отметок головки рельса, которые получились бы, если довести толщину балластного слоя до проектной мощности.

Отметку НБС определим по следующей формуле:

НБС = СГР - (hср + hсб + hшп), где         hср – высота рельса до ремонта =0,18м;

hcб – толщина существующего балласта под шпалой табл.3.1.;

hшп – высота шпалы до ремонта =0,145м.

Отметка РГР зависит от типа существующего балласта, его толщины и пригодности для устройства подушки, от высоты шпалы, укладываемой в путь, от типа укладываемых рельсов, а также от ширины основной площадки существующего земляного полотна и определяется по следующей формуле:

РГР = НБС + (hпр + hпб + hшп), где          hпр – высота рельса после ремонта =0,18м;

hпб – толщина балласта под шпалой после ремонта =0,45м;

hшп – высота шпалы (железобетонной) после ремонта =0,145м.

РГР наносится на утрированном профиле штрихпунктирной линией.

3.4. Нанесение проектной линии

Проектирование реконструкции продольного профиля производится путём нанесения на утрированный продольный профиль линии проектной головки рельса (далее ПГР). При этом необходимо соблюдать нормы и требования СНИП и ликвидировать отмеченные отступления от них. Для обеспечения минимального объёма работ по выправке профиля, необходимо на участках, где не отмечено отступлений от норм и правил, линию ПГР совмещать с отметками РГР, а при невозможности этого располагать проектную линию чуть выше линии РГР. Этим мы обеспечим толщину балластного слоя не менее проектной.

Проектирование продольного профиля необходимо выполнять в соответствии с требованиями “Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути” (ЦПТ-53) и других действующих нормативных документов. Требования, предъявляемые к проектированию продольного профиля, зависит от группы пути, от длины приёмоотправочных путей. Ремонтируемый участок железнодорожной линии относится к первой группе, длинам приемоотправочных путей составляет 1700м. В соответствии с этим продольный профиль пути запроектирован элементами длиной не менее 250м. При алгебраической разности уклонов смежных элементов равной 3‰ и более, в соответствии с ЦПТ-53, предусмотрено их сопряжение в вертикальной плоскости кривой радиусом 10000м. Нормативная алгебраическая разность составляет 7‰, допустимая - 8‰. Максимальный уклон продольного профиля принят равным 5,3‰.

Похожие материалы

Информация о работе