Оценка шумового режима на примагистральной территории

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Оценка шумового режима на примагистральной территории.

Источниками шума влияющего на окружающую среду могут быть:

-Железнодорожный транспорт

-Автомобильный транспорт

-Промышленные операции

 -Системы кондиционирования

-Дизельные электростанции наружной установки

-Трансформаторные подстанции

-Технологическое оборудование, расположенное в мастерских

По всем характеристикам шумы откосятся к постоянным и непостоянным.

Для оценки уровней шума используют эквивалентные и максимальные уровни звука дБа.

Если работающий источник звука не имеет циклической характеристики, то шумовая характеристика устанавливается для дневного и ночного времени.

День с 7-00 до 23-00

Ночь с 23-00 до 7-00

Определение уровня шума для дневного и ночного времени

Допустимые уровни звука

Экспозиция

Эквивалентный уровень звука, дБа

Максимальный уровень звука, дБа

День

55

70

Ночь

40

60

Допустим, что интенсивность движения и днем и ночью одинакова.

Шумовой характеристикой потоков железнодорожных поездов является эквивалентный и максимальный уровень звука.

Уровень шума на территории зависит от проектируемого размера движения, скорости движения и длины поездов и определяется по формуле при расчете по эквивалентным уровням шума

Где Lа экв расчетный эквивалентный уровень звука потока поездов

Lа расс  снижение уровня звука в зависимости от расстояния

Lа покр снижение уровня звука вследствие влияния покрытия территории (принимаем = 0)

Lа возд снижение уровня звука вследствие затухания звука в воздухе

Lа уг снижение уровня звука вследствие ограничения угла видимости источника шума (принимаем = 3дБа)

Lа экр снижение уровня звука экрана (принимаем = 0)

Lа зн снижение уровня звука полосами зеленых насаждений

Lа отр увеличение уровня шума вследствие отражения от ограждения зданий, конструкций (примем = 1,5 дБа)

При расчете по максимальному уровню звука эквивалентные значения меняются максимальными.

Значения Lа макс и La экв определяются для средней скорости движения поездов – 40 км/ч.  При этом расчетная длина пассажирского поезда принимается равной 500 м, а грузового 1200 м; значение Lа макс для пассажирских поездов составляет 76 дБа, для грузовых 81 дБа.

Значения расчетного La экв уровня звука

Интенсивность движения, пар/час

0,1

0,7

1

2

3

4

5

6

8

10

пассажирские

57

59

60

63

65

66

67

68

69

70

грузовые

66

68

69

72

74

75

76

77

-

-

Если скорость поезда отличается то 40 км/ч, то следуем вводить поправки на скорость к указанному значению.

Скорость движения поезда, км/ч

20

30

40

50

60

70

80

90

Поправка к эквивалентному уровню

-5

-2

0

+1,5

3

4

5

5,5

Поправка к максимальному уровню

-8

-3,5

0

+2,5

4,5

6,35

8

9,5

Значение поправки на длину поезда

Длина поезда, м

200

250

300

400

500

600

800

1000

1200

1600

Для грузового

-

-

-

-5

-4

-3

-2

-1

0

+1

Для пассажирского

-4

-3

-2

-1

0

+1

-

-

-

-

Вид поезда

Средняя интенсивность движения пп/час

Расчетный уровень звука, дБа

Скорость движения, км/ч

Длина состава, м

Поправка

Итого

La экв

La макс

На скорость

На длину

La экв

La макс

La экв

La макс

Грузовой

0,9

69

81

60

600

3

4,5

-2,7

69,3

82,8

Пассажирский

0,5

58

76

60

661

3

4,5

1

62

81,5

При движении на рассматриваемом участке различных видов поездов шумовые характеристики потока поездов суммируют эквивалентные и максимальные уровни звука отдельных видов поездов.

Для этого следует вычислить разницу между значениями эквивалентного и максимального уровня звука и ввести поправку к большему значению уровня звука.


Значение ΔLа 

Значение поправки

1,3

2,4

7,3

0,7

Уровни шума в расчетной точке.

Уровни

Уровни звука в источнике

Фактическое снижение

Lа расс

Lа покр

Lа возд

Lа уг

Lа экр

Lа зн

Lа отр

Эквивалентный

71,7

11,9

0

2

3

0

2,4

+1,5

Максимальный

83,5

24

0

2

3

0

2,4

+1,5

rп=400м

Сравним с нормативными

Оценка величины уровня в расчетной точке

Уровень звука

Эквивалентный

День

53,9

55

Нет

Ночь

45

8,9дБа

Максимальный

День

53,6

70

Нет

Ночь

60

Нет

Вывод:

В ночное время эквивалентный уровень шума превышает допустимые значения на 8,9 дБа, следовательно, необходимо предусмотреть установку звукопоглощающих устройств.

Похожие материалы

Информация о работе