Особенности содержания пути с пружинными скреплениями

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Содержание работы

6. ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ С ПРУЖИННЫМИ СКРЕПЛЕНИЯМИ

       В 2002г. впервые на Октябрьской железной дороге был уложен путь с анкерными железобетонными шпалами ШС - АРС и пружинным рельсовым скреплением АРС- 4 в ПЧ- 14, 24, 33 в объеме 12,72 км. В 2003 году на дороге уложено 40,3 км пути со скреплением АРС- 4 в ПЧ- 23, 19, 24, 26, 11, 31, 10, 29, 18 и в том числе ПЧ- 45. Темпы укладки данного типа скрепления будут увеличиваться с каждым годом.

       Потребность поставки материалов на текущее содержание пути с анкерными железобетонными шпалами ШС - АРС и пружинным рельсовым скреплением АРС- 4  на 2004 г. представлена в таблице 6.1

Таблица 6.1

Потребность в материалах на текущее содержание скреплений АРС- 4

ПЧ

Протяжение

участков

пути, км

Клемма

пружин-ная

Моно-

регуля-

тор

Уголок

изоли-

рующий

Прокладка

резиновая

Шпала желе-

зобетонная

ШС- АРС

10

1,755

25

25

702

457

8

11

3,06

43

43

1224

796

13

14

5,245

74

74

2098

1364

21

18

6,862

97

97

2745

1785

28

19

1,29

19

19

516

336

6

23

1,575

23

23

630

410

7

24

5,285

74

74

2114

1375

22

26

7,186

101

101

2875

1869

29

29

8,303

117

117

3322

2159

34

31

4,865

69

69

1946

1265

20

33

4,375

62

62

1750

1138

18

45

5,4

45

45

1272

829

13

Итого

55,201

749

749

21194

13781

219

6.1 Область применения бесстыкового пути со скреплениями АРС

       Анкерное скрепление АРС предназначено для использования на бесстыковом пути для прикрепления рельсов Р65 и Р75 к железобетонным шпалам ШС – АРС( в кривых радиусом менее 350 м – ШС- АРС- К), на мостах с ездой на балласте- к железобетонным шпалам ШС- АРС- 4 и ШС- АРС- 41, на безбалластных мостах- к железобетонным плитам БМП- АРС.

Допускается применение скреплений АРС и железобетонных шпал ШС- АРС 2- го сорта на звеньевом пути станционных и подъездных путей, а также малодеятельных линий с грузонапряженностью не более 5 млн ткм брутто на км в год.

        Бесстыковой путь со скреплениями АРС, железобетонными шпалами ШС- АРС может укладываться в прямых участках пути и кривых радиусом 350 м и более с шириной рельсовой колеи 1520 мм, с железобетонными шпалами ШС- АРС- К- в кривых радиусом от 349 м до 300 м с шириной рельсовой колеи 1530 мм.

       По климатическим условиям бесстыковой путь со скреплениями АРС и железобетонными шпалами ШС- АРС может укладываться в регионах с годовыми амплитудами температуры рельсов до 110 С. При этом в регионах с годовыми амплитудами до 100 С плети прикрепляются к шпалам с постановкой монорегулятора на третью позицию, а в регионах с годовыми амплитудами температуры рельсов 100- 110 С- на четвертую.

       Бесстыковой путь со скреплениями АРС на мостах с ездой на балласте и мостах с безбалластным мостовым полотном укладывается по нормам п. 2.8 «Технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути» (ТУ-2000)  и соблюдением следующих дополнительных требований:

       - на мостах с ездой на балласте и подходах к ним ( в пределах челноков ) должны укладываться специальные мостовые железобетонные шпалы ШС- АРС- 4 и ШС- АРС- 41 с отверстиями для крепления контруголков;

       - на безбалластных мостах с железобетонными мостовыми плитами БМП- АРС и суммарной длиной пролетных строений до 33,0 м рельсовые плети прикрепляются с плитам скреплениями АРС с постановкой монорегулятора на первую позицию, а между подошвой рельса и резиновой прокладкой укладываются П- образные металлические пластины;       

       - на однопролетных безбалластных мостах с длиной пролетных строений 33,0- 55,0 м рельсовые плети прикрепляются к железобетонным мостовым плитам БМП- АРС с установкой монорегулятора на четвертую позицию, а на остальном протяжении пролетных строений плети крепятся с постановкой монорегулятора на первую позицию, т.е. без прижатия подошвы рельса и укладкой между подошвой рельса и резиновой прокладкой П- образных металлических пластин.

       Бесстыковой путь со скреплениями АРС в тоннелях ( на Новосокольнической дистанции их нет ) укладывается по нормам п.2.9 ТУ- 2000 с применением  пружинных клемм антикоррозионным покрытием, выполненным их изготовителем.

6.2 Конструкция рельсового анкерного скрепления АРС и железобетонной шпалы ШС- АРС

       Конструктивными элементами узла скрепления АРС являются:

       - замоноличенный в подрельсовой зоне железобетонной шпалы при ее формовке несьемный анкер рамочно- арочного типа, охватывающий подошву рельса и объединяющий работу  двух клеммных узлов, в том числе в горизонтальной поперечной плоскости.

Анкер должен изготавливаться и устанавливаться в соответствии с ТУ АРС 04.97.005 и ГОСТ 7293- 85 с точностью , обеспечивающей своими головками- ребордами ширину подрельсовой площадки для размещения рельса и двух уголков, изолирующих головку рельса от реборды анкера, равную 168+1 мм. Размер ширины площадки контролируется при помощи штангенциркуля не менее чем на 5- и шпалах каждой партии. Аналогичным образом ширина подрельсовой площадки контролируется при изготовлении шпалы на шпальном заводе.

Для изготовления анкера применяется высокопрочный чугун с шаровидным графитом ферритного класса марки ВЧ- 40 с содержанием перлита не более 10- 15%. Контроль поступающих на шпальный завод анкеров осуществляется по сертификату- паспорту от завода- изготовителя. Кроме того , входной контроль осуществляется на звеносборочной базе.          

       - две В- образные пружинные прутковые клеммы, прямолинейные концы которых( усы) размещены в головках анкера между кронштейнами, имеющие отгиб усов и зазор для размещения гаечного ключа. Пружинная клемма изготавливается из круглого прутка пружинной стали марки 60С2ХА или ей аналогичной по физико- механическим показателям стали марки 60С2ФХА диаметром 16 мм. По согласованию с Департаментом пути и сооружений для изготовления пружинных клемм могут быть использованы стали других марок, если они обеспечивают требуемые физико- механические показатели. Клеммы изготавливаются в соответствии с ТУ АРС 04.97.001. Контроль качества пружинной клеммы осуществляется на основании сертификата- паспорта завода- изготовителя, а на звеносборочных базах ПМС на нагрузочном стенде, или проведением простого испытания на стандартном прессе, с ограждением последнего защитной сеткой- экраном, путем ее деформации до значительного нарушения формы клеммы, т.е. до наблюдения в клемме значительных остаточных деформаций за пределами текучести металла клеммы. Если клемма имеет хрупкий излом, то значит она перезакалена.  

Такие клеммы  нельзя не только укладывать в путь, но и пытаться использовать для сборки путевой решетки, так как ее излом может привести к возможной травме работающего персонала.

Похожие материалы

Информация о работе