Определение группы дистанции пути и класса путей. Определение контингента монтеров для текущего содержания пути на дистанции, страница 5

1. Защитные лесонасаждения, которые должны обеспечивать задержание всего объема снега, приносимого к пути за зиму.

2. Там, где невозможно осуществить посадку защитных лесонасаждений, устанавливают постоянные снегозадерживающие заборы (деревянные, железобетонные, комбинированные).

В качестве дополнительного средства защиты применяются переносные решётчатые щиты.

При организации снегоборьбы пользуются 2-мя понятиями: категория и степень снегозаносимости. Для одного участка необходимо разработать защиту пути с помощью полос лесонасаждений, для другого участка - с помощью постоянных снегозадерживающих заборов.

Категория-определяет очередность защиты участков от снега и определение поперечных профилей земляного полотна;

Степень снегозаносимости -определяется мощность задерживающих устройств и зависит от объема снега, приносимого к 1км пути за период зимы. Мощность снегозадерживающих устройств зависит от степени снегозаносимости участков. Считаем, что объем  снега, приносимый по заданию, - это общий объем снега, приносимый к пути с левой и правой стороны за период зимы.

Степень снегозаносимости участка, как правило, с левой и с правой стороны различна.

В курсовом проекте примем, что с одной стороны пути приносится 70% снега, с другой 30%.

Qл=Qобщ·0,7;

Qпр=Qобщ·0,3;

Qл=846·0,7=592;

Qпр=846·0,3=254.

По полученным данным определяется степень снегозаносимости участка с каждой стороны .По этим данным определяется мощность защитных устройств.

Все снегозащитные устройства основаны на принципе уменьшения скорости снегового потока. Большая часть снега отлагается на участке, за снегозадерживающим устройством.

5.1.1. Определение схем высадки защитных лесонасаждений.

Определение общей ширины лесонасаждений:

,

где Q - это объем снега приносимого к пути;

hр - допустимая мощность отложения снега в пределах лесозащитной полосы. В зависимости от местных условий эта величина колеблется от 2 до 3 метров.

,

Лесонасаждения высаживаются не сплошной полосой, а узкими полосами с разрывами. Расстояния от железнодорожного пути до начала лесонасаждений зависит от поперечного профиля, земляного полотна и господствующих ветров.

На насыпи - расстояние от оси крайнего пути до начала лесонасаждения 30м - при перпендикулярном направлении господствующих ветров к оси пути и 20 м - при косом направлении.

На выемках - расстояние от бровки выемки до начала защитного лесонасаждения 12-15 метров. Нулевые места 20-30 метров.

Ширина полосы с полевой стороны колеблется от 18 метров (если не осуществлена посадка кустарника), до 10 метров- если кустарник посажен и осуществляется его стрижка. Остальные полосы высаживаются шириной от 15 до 25 метров.

Интервалы между полосами: при двухполосных лесонасаждениях - до 50 метров, при трехполосных лесонасаждениях интервал между полевой полосой и следующей полосой 50-60 метров, при четырехполосной и более посадке интервал между полевой полосой и следующей 60-70 метров, остальные интервалы 20-25 метров.

5.1.2. Определение мощности снегозадерживающих заборов.

Снегозадерживающие заборы могут быть деревянными, железобетонными и комбинированными. Высота постоянных снегозадерживающих заборов зависит от рода материала, из которого они сделаны.

Применяются заборы следующей высоты:

Деревянные заборы – 3, 4 и 5 метров;

Железобетонные заборы – 4,5метра и 5,5 метра;

Если по расчету необходимая высота забора получается больше, то проектируется установка двух рядов заборов.

Определение необходимой высоты снегозадерживающих заборов:

;

;

Получив значение, принимаем ближайший забор, высота которого больше расчетной. Если полученная расчетная высота больше 5,5 метров, то устанавливают 2 ряда задерживающих забора, при этом высота определяется по формуле:

,

где  - коэффициент, учитывающий просветность забора (принимается от 7 до 9);

 - коэффициент, учитывающий заполняемость пространства, между рядами (принимается от 0,7 до 0,9);

2024 – коэффициенты, характеризующие расстояние между рядами заборов.

;

Расстояние между рядами заборов определяется по формуле:

.

Расстояние от места установки забора до оси пути на насыпи или до бровки выемки принимается 12,5-15 метров.

Учитывая полученные данные, выбираю следующие высоты заборов:

По левой стороне от пути Нл=8,1 метра, расчетная высота больше 5,5 метров, поэтому выставляем 2 ряда заборов, при которых Нл=5,3 метра. По полученным данным получается, что по левой стороне от пути устанавливаем два ряда железобетонных заборов высотой по 5,5 метра. Расстояние между заборами 106,0 метров.

По правой стороне от пути Нпр=5,26 метра, поэтому выбираю железобетонный забор высотой 5,5 метра. Забор выставляем в один ряд.

5.2.  Проектирование мероприятий по снегоборьбе на станционных путях.

Организация работ по очистке от снега станционных путей.

Согласно инструкции по снегоборьбе железнодорожного транспорта Российской Федерации ЦП-751,все станционные пути по очередности делятся на три очереди:

К первой очереди относятся:

- главные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки, приемоотправочные пути, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистительных и снегоуборочных машин, а так же пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети.

Эти пути должны очищаться немедленно, с начала снегопада или метели (на схемах пути первой очереди отмечаются красным цветом).

Ко второй очереди относятся:

- пакгаузные и погрузочные пути, а так же деповские и экипировочные, пути к материальным складам и мастерским.

К третьей очереди относятся :

- все остальные пути.

Пути первой очереди должны быть очищены после окончания снегопада или метели, в течение суток, остальные – в течение 3-х суток.

Обьем снега Qi лежащего на одном пути , определяется по формуле:

,

где Li- полная длина станционных путей;

Bi- ширина междупутья;

hi- толщина убираемого снега, м;

hi= hзад+5 см;

hi= 16+5=21 см;

;

.

- коэффициент учитывающий доступность территории для уборки снегоуборочными машинами или снегоочистителями (учитывая в расчетах).

В курсовом проекте разрабатываем очистку путей только первой очереди. На схеме красным цветом нужно указать пути первой очереди и показать условными обозначениями работу машин. Причем нужно учесть, что на станции работает машина СМ-2 и  снегоочиститель СДП-М. Стрелочные переводы очищают машиной СМ-2 (Площадь стрелочного перевода Sстр. пер.=200 м2), а остальные пути в основном снегоочистителем
СДП-М.